Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
У меня 10 игроков в зоне стрима, и всех их нужно занести в массив с их характеристиками(playerId, health, armour и т.п), как это можно сделать?
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,471
920
У меня 10 игроков в зоне стрима, и всех их нужно занести в массив с их характеристиками(playerId, health, armour и т.п), как это можно сделать?

Lua:
local information = {}

local peds = getAllChars()
for _, ped in ipairs(peds) do -- проходимся по всем игрокам в зоне стрима
  local result, p_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then -- значит игрок, а не NPC
    information[#information + 1] = {
      health = getCharHealth(ped)
      armour = getCharArmour(ped)
      id = p_id
      -- ...
    }
  end
end
Если с массивами фигни не намутил, то правильно
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
У меня 10 игроков в зоне стрима, и всех их нужно занести в массив с их характеристиками(playerId, health, armour и т.п), как это можно сделать?
Lua:
local players = {} 

for k, v in ipairs(getAllChars()) do  
        if v ~= PLAYER_PED then                  
          local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
          local hp = sampGetPlayerHealth(id)
          table.insert(players, {id = id, hp = hp}
        end 
end
--Если просто в массив то так
--Не забудь его очищать перед каждым циклом
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Угу-угу, теперь будет наоборот: на русской включатся, на англ. выключаться...
Мб так?
Вообще там можно через память как-то
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_T) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive()  then
      sampSetChatInputEnabled(not sampIsChatInputActive())
end
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
Lua:
local players = {}

for k, v in ipairs(getAllChars()) do 
        if v ~= PLAYER_PED then                 
          local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
          local hp = sampGetPlayerHealth(id)
          table.insert(players, {id = id, hp = hp}
        end
end
--Если просто в массив то так
--Не забудь его очищать перед каждым циклом
А можно пример с массивом с ключами?
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,471
920
А можно пример с массивом с ключами?
А это у него что? Не нравится его - посмотри мой ответ.
Lua:
local information = {}

local peds = getAllChars()
for _, ped in ipairs(peds) do -- проходимся по всем игрокам в зоне стрима
  local result, p_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then -- значит игрок, а не NPC
    table.insert(information, { -- массив с ключами
      health = getCharHealth(ped)
      armour = getCharArmour(ped)
      id = p_id
      -- ... (что там тебе еще надо)
    })
  end
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
А можно пример с массивом с ключами?
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do 
        if v ~= PLAYER_PED then                 
          local  _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
          local hp = sampGetPlayerHealth(id)
          local armour = getCharArmour(v)
          players[id] =  {arm = armour, hp = hp}
        end
end
Но тут придется уже при вызове проверять на наличие.
 

nightaiga

Известный
261
93
короче нужен такой прикол, покажу на примере
команда скрипта:
/w id гей
серверная команда:
/sms id гей
 

nightaiga

Известный
261
93
Как сделать что бы при каждом спавне писалось /clist 24?
Авто-Клист
clist:
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampSendChat("/clist 24")
    while true do
        wait(0)
    end   
end

вроде так если не ошибаюсь
 
  • Нравится
Реакции: W H Y ?

neYarik.

Участник
83
9
Хелпуйте, не работает мунлоадер.
gta_sa 1.0us , samp 0.3.dl, нет сампфункса, silent's asi loader, все библиотеки visual c++ установлены, и х86 и х64.
Лога нету (самого файла). Без других плагинов тоже не работает.
Форум прошурстел, всё что тут было - рекомендации установить сампфункс, клео нужной версии, самп 0.3.7 р1, библиотеки.
Собственно,
MoonLoader не зависит от наличия установленного CLEO, не зависит от мультиплеерной модификации SA:MP и плагина SAMPFUNCS (зависят только скрипты, использующие те или иные возможности), а также он совместим с любой версией CLEO, SA:MP и SAMPFUNCS.
 
Последнее редактирование: