Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shizzard

Участник
150
7
1. У тебя не хватает 1 end
2. - Надо экранировать
3. На скрине в диалоге после : идет пробел и цифра. У тебя же в регулярке пробел упущен.
4. Ты в чат выводишь сообщение с цветом который храниться в переменной color. Но такой переменной я не наблюдаю.
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
color = 0xFFFFFF
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampRegisterChatCommand(minfin, minfin)
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
ftext('Автор скрипта: eaton.')
ftext('Активация : /minfin')

    while true do
        wait(0)
    end
end
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Помощник Мин.Фина]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
function minfin()
    ftext("a")
end
function sampev.onShowDialog(dId,s,t,b1,b2,text)
    if dId == 0 then
for line in text:gmatch("[^\n]+") do
    print(line)
        if line:find( '- Полиция LS: %d+.%d+.%d+') then -- Поиск текста в строке. |  Пример строки Деньги в банке: [$21]
                print('a')
end
end
end
end
что за экранирование и пробел я ставил
 

tsunamiqq

Участник
429
16
sa-mp-141.png

Как сделать что когда вот например жму на кнопку "Повышение с 1 на 2 РАНГ" открывалось меню, и там я мог текст написать?
 

shizzard

Участник
150
7
sa-mp-141.png

Как сделать что когда вот например жму на кнопку "Повышение с 1 на 2 РАНГ" открывалось меню, и там я мог текст написать?
ссылаешь button повышение с 1 на2 ранг на новое окно, которое ты должен прописать как window.v = not window.v , как ты прописал это основное окно
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
mimgui ошибка помогите пж.
Lua:
for i=1, #alltovar do
moneybuffer[i] = imgui.new.char[10](alltovar[i].money) --36 строчка
end
[ML] (error) Top one script.lua: C:\games\hueta\moonloader\Top one script.lua:36: unexpected symbol near '?'
Что за хуета? bool переменная норм а вот char нихуя
 

shizzard

Участник
150
7
mimgui ошибка помогите пж.
Lua:
for i=1, #alltovar do
moneybuffer[i] = imgui.new.char[10](alltovar[i].money) --36 строчка
end
[ML] (error) Top one script.lua: C:\games\hueta\moonloader\Top one script.lua:36: unexpected symbol near '?'
Что за хуета? bool переменная норм а вот char нихуя
скинь фулл скрипт, или с 1 по 36 строку, потому что ошибка у тебя в 36 строчке
 

MarkRS

Участник
31
1
Хотел спосить как сделать что-бы команда работала в радиусе на луа!
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
скинь фулл скрипт, или с 1 по 36 строку, потому что ошибка у тебя в 36 строчке
Lua:
--> MAIN INFO
script_name('ReSale Tools')
script_author('Harly Cloud')
script_version('1')

--> LIBRARY
imgui     = require ('mimgui')
fa = require ('fAwesome5')
encod     = require ('encoding')
hooks     = require ('samp.events')
encod.default = 'CP1251'
u8 = encod.UTF8
sw, sh     = getScreenResolution()

local config = {
    auto = {
        RenderLosses = false
    },
    centralmarket = {
        autoarenda = false,
        smartlavka = false
    }
}

local settings = imgui.new.bool()
--> CentralMarket arrays

local alltovar = {
    {name = u8"Семейные талоны", quantity = "", money = "", job = false},
    {name = u8"Подарки", quantity = "1", money = "1", job = false}
}
local jobbool = {}
local moneybuffer = {}
for i=1, #alltovar do
    jobbool[i] = imgui.new.bool(alltovar[i].job)
    moneybuffer[i] = imgui.new.char[10](alltovar[i].money)
end
 

Fott

Простреленный
3,436
2,281
привет, смотри, как тут сделать, вот к примеру я жму кнопку Повышение с 1 на 2 РАНГ, как сделать что бы кожда нажимаю, открывалось меню, и там текст написаный..Посмотреть вложение 89524
Создавать новое окно. аналогично как ты создал это. И вызываешь его после нажатия.
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
привет, смотри, как тут сделать, вот к примеру я жму кнопку Повышение с 1 на 2 РАНГ, как сделать что бы кожда нажимаю, открывалось меню, и там текст написаный..Посмотреть вложение 89524
Ты хочешь что бы создавалось новое окно или просто в этом?
 

shizzard

Участник
150
7
Lua:
--> MAIN INFO
script_name('ReSale Tools')
script_author('Harly Cloud')
script_version('1')

--> LIBRARY
imgui     = require ('mimgui')
fa = require ('fAwesome5')
encod     = require ('encoding')
hooks     = require ('samp.events')
encod.default = 'CP1251'
u8 = encod.UTF8
sw, sh     = getScreenResolution()

local config = {
    auto = {
        RenderLosses = false
    },
    centralmarket = {
        autoarenda = false,
        smartlavka = false
    }
}

local settings = imgui.new.bool()
--> CentralMarket arrays

local alltovar = {
    {name = u8"Семейные талоны", quantity = "", money = "", job = false},
    {name = u8"Подарки", quantity = "1", money = "1", job = false}
}
local jobbool = {}
local moneybuffer = {}
for i=1, #alltovar do
    jobbool[i] = imgui.new.bool(alltovar[i].job)
    moneybuffer[i] = imgui.new.char[10](alltovar[i].money)
end

imgui.new.char возвращает указатель на char, а указатели всегда 8 байтов
поэтому имгуи не может понять, какой у него размер, и его следует принудительно прописывать
sizeof(int*), sizeof(char*) всегда вернёт 8, в то время как sizeof(int) = 4 (действительно, int = 4 байта) и sizeof(char) = 1, можешь сам проверить

можно сделать обёртку для себя:
Lua:
local InputText = imgui.InputText

function imgui.InputText(name, input, size, flags)
    imgui.PushItemWidth(size or 0)
    local res = InputText(name, input, ffi.sizeof(input) - 1, (flags or 0))
    imgui.PopItemWidth()
    return res
end
Короче говоря, у тебя moneybuffer = imgui.new.char[10](alltovar.money)
попробуй заменить на moneybuffer = imgui.new.char[8](alltovar.money)