Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,436
2,280
но у тебя проверка пойдёт нахуй, если waiting = nil
А твоя пойдет нахуй если он в строку засунет онли цифру. (Waiting = '2' например)
К тому же зачем ты разделил elseif + забыл про then
Посмотреть вложение 89377
С телефона писал

Lua:
if type(Waiting) == 'number' then
    print('Цифра')
elseif type(Waiting) == 'string' or Waiting == nil then
    print('Строка либо nil')
end
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: CaJlaT

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,613
А твоя пойдет нахуй если он в строку засунет онли цифру.

С телефона писал

Lua:
if type(Waiting) == 'number' then
    print('Цифра')
elseif type(Waiting) == 'string' or Waiting == nil then
    print('Строка')
end
А не проще так?
Lua:
if type(Waiting) == 'number' then
    print('Цифра')
else
    print('Что угодно кроме цифры')
end
 

Мира

Участник
455
9
помогите пж с регуляркой. не получается сделать
Lua:
[Reconnect {CC0000}by AIR{33FF33}]: {FFFFFF}Скрипт загружен! /rec(on) (time/nick) | /au_rec(on) (time) | /fconnect [type][time]
 

Viem

Известный
49
5
Как через memory при открытии карты разворачивать ее на максимум?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
помогите пж с регуляркой. не получается сделать
Lua:
[Reconnect {CC0000}by AIR{33FF33}]: {FFFFFF}Скрипт загружен! /rec(on) (time/nick) | /au_rec(on) (time) | /fconnect [type][time]
показал бы регулярку и то как ловишь строку, потому что я так понимаю это не серверное сообщение
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как сделать что бы SliderFloat обозначал задержку в другой функции
для задержки лучше использовать sliderInt (в инт только целые числа, а в флоат - нет)
Lua:
--до мейна
local slider = imgui.ImInt(1)

--onDrawFrame
imgui.SliderInt('sssss', slider, 1, 10) --(текст, переменная, мин. число, макс. число)

--другая функция
wait(slider.v)
 

D.Makarov

Участник
146
3
для задержки лучше использовать sliderInt (в инт только целые числа, а в флоат - нет)
Lua:
--до мейна
local slider = imgui.ImInt(1)

--onDrawFrame
imgui.SliderInt('sssss', slider, 1, 10) --(текст, переменная, мин. число, макс. число)

--другая функция
wait(slider.v)
ещё вопрос как выставить длину этой строки
 

sep

Известный
673
76
как взять командой что то вроде пикапа - маркера (к нему подходишь и он берется) но это не обычный пикап
(скрипт который показывает ид пикапы его не видет)
сервер адванс (спижено с даймонда вроде)
di-KBJK9J.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
ещё вопрос как выставить длину этой строки
Lua:
--до мейна
local slider = imgui.ImInt(1)

--onDrawFrame
imgui.PushItemWidth(100) --(ширина)
imgui.SliderInt('sssss', slider, 1, 10) --(текст, переменная, мин. число, макс. число)
imgui.PopItemWidth()

--другая функция
wait(slider.v)
 

Мира

Участник
455
9
а можно как-то взаимодействовать с сообщениями в дс или в беседе в вк? допустим от бота проверять сообщение и выводить в игру
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Смотри какие переменные, какие за что отвечают и массивы. Также функции там есть.
Начинай с простого, не нужно в дебри сразу лезть. Все сразу с 0 сложно сделать. Разбери каждую функцию, что делает, экспериментируй.
Привет снова, я уже много чего перепробывал, можешь помочь, сделать по типу того кода? если не сложно