Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kryptik

Участник
38
2
есть серверный диалог под айди 777, там есть допустим вопрос: 2+2, так вот как сделать так чтобы ответ ( в данном случае 4 ) отправлялся в диалоге? (dialog_style_input)
 

Setkh

Участник
74
6
Как реализовать невозможность уйти в рекон за собой? Ни раз видел, что при реконе за игроком просто показывает пляж, NOP какой-то, как я понимаю, есть скрипт такой в паблике?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Как реализовать невозможность уйти в рекон за собой? Ни раз видел, что при реконе за игроком просто показывает пляж, NOP какой-то, как я понимаю, есть скрипт такой в паблике?
смотря для какого сервера, если на сервере команда /re то можно сделать так
Lua:
local samp = require("samp.events")

function samp.onSendCommand(cmd)
   local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
   if result and tonumber(cmd:match("^/re%s+(%d+)%s*")) == playerid then
      sampAddChatMessage("нельзя следить за собой", -1)
      return false
   end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Как сделать чтоб при нажатии одной клавиши, выполнялась другая? к примеру - Нажимаю в, одновременно выполняется и Е.
Lua:
require("moonloader")

--бесконечный цикл, кнопка E будет зажата пока зажата кнопка B
setVirtualKeyDown(VK_E, isKeyDown(VK_B))
 
  • Нравится
Реакции: Rybkabob

Quasper

Известный
834
354
Это не совсем то что мне нужно, так как мне в функцию нужно вписать айди диалогов с которыми будут проходить действие
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(id, title, btn1, btn2, text)
    print(("ID: %s\nTitle: %s\nButton1: %s\nButton2: %s\nText: %s"):format(id, title, btn1, btn2, text))
end
с каждым открывшимся диалогом будет выводить инфу о нём в консоль сампфункса
 
  • Нравится
Реакции: SurnikSur

pavl1nio

Участник
95
13
как можно будет сделать проверку, если в афк (сам) стоишь 900+ секунд, то автоматически выход с игры (мб через эмуляцию клавиш выход с игры, а вот саму проверку на время как сделать я хз) помогите пожалуйста
актуально)
 

D.Makarov

Участник
146
3
помогите почему на работает функция
Lua:
function dsa()
  sampSendChat('/fammenu')
  sampSendClickTextdraw("2075")
        sampSendDialogResponse(15208, 0, 1)
        return false
    end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
помогите почему на работает функция
Lua:
function dsa()
  sampSendChat('/fammenu')
  sampSendClickTextdraw("2075")
        sampSendDialogResponse(15208, 0, 1)
        return false
    end
Во-первых, цифры нужно писать без скобок ("), во-вторых, врятли у тебя успеет открыться диалог так быстро чтоб сработало нажатие в диалоге. Нужно делать через хук проверку на диалог и потом там уже нажимать кнопку диалога.
 

Quasper

Известный
834
354
помогите почему на работает функция
Lua:
function dsa()
  sampSendChat('/fammenu')
  sampSendClickTextdraw("2075")
        sampSendDialogResponse(15208, 0, 1)
        return false
    end
потому что скрипт выполнит инструкции моментально, т.е после ввода команды она ещё даже не успеет обработаться на сервере и сервер не отошлёт ответ как ты уже будешь кликать по текстдраву следовательно тебе нужно добавить задержку

Lua:
function dsa()
local time = sampGetPlayerPing(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))) * 2
    lua_thread.create(function() --создадим поток ибо wait не работает вне основного потока
        sampSendChat('/fammenu')
        wait(time)
        sampSendClickTextdraw(2075)
        wait(time)
        sampSendDialogResponse(15208, 0, 1)
    end)
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
помогите почему на работает функция
Lua:
function dsa()
  sampSendChat('/fammenu')
  sampSendClickTextdraw("2075")
        sampSendDialogResponse(15208, 0, 1)
        return false
    end
Lua:
dialogON = false

-- Не забудь прикрутить библиотеку евентов
function se.onSendDialogResponse(id, text)
   if id == 15208 and dialogON then
      sampSendDialogResponse(id, 0, 1)
      dialogON = false
      return false
   end
end

function se.onShowTextDraw(id, data)
   if id == 2075 and dialogON then
      sampSendClickTextdraw(id)
   end
end

function dsa()
   dialogON = true
   sampSendChat('/fammenu')
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
dialogON = false

-- Не забудь покончить библиотеку евентов
function se.onSendDialogResponse(id, text)
   if id == 15208 and dialogON then
      sampSendDialogResponse(id, 0, 1)
      dialogON = false
      return false
   end
end

function dsa()
   sampSendChat('/fammenu')
   dialogON = true
   sampSendClickTextdraw(2075)
end

Так же может не сработать на появление текстдрава.