Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
246
46
1615038780840.png

Приветствую! Вот у меня есть кнопка и текст, мне надо, чтобы эта кнопочка была на равне с текстом, но я не знаю, как сделать. Кто знает помогите.
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Прошу небольшой помощи) Есть такой кодик, все работает, но вот я добавил кнопку и назвал ее "сбросить". Как сделать внутри этой кнопки так, чтобы если я нажимаю ее - она выстравляла классические параметры. Например:
TEXT1
TEXT2
TEXT3
В эти три строки, либо сбрасывала их и делал такими, какими указаны тут:

Lua:
local Data =
    MPTEXT1 = "TEXT1",
    MPTEXT2 = "TEXT12",
    MPTEXT3 = "TEXT13",
},
}

Lua:
                              imgui.PushItemWidth(400)
                              if imgui.InputText(u8"##Первая строка", TEXT1_Buffer) then
                                imgui.PopItemWidth()
                                end
                                imgui.PushItemWidth(400)
                                if imgui.InputText(u8"##Вторая строка", TEXT2_Buffer) then
                                  imgui.PopItemWidth()
                                  end
                                  imgui.PushItemWidth(400)
                                  if imgui.InputText(u8"##Третья строка", TEXT3_Buffer) then
                                    imgui.PopItemWidth()
                                    end

                                if imgui.Button(u8'Сохранить и отправить.') then
                                  lua_thread.create(function()
                                  cfg.test.MPTEXT1 = u8:decode(TEXT1_Buffer.v)
                                  cfg.test.MPTEXT2 = u8:decode(TEXT2_Buffer.v)
                                  cfg.test.MPTEXT3 = u8:decode(TEXT3_Buffer.v)
                                   inicfg.save(cfg, "SCRIPT\\settings.ini")
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT1)
                                   wait(500)
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT2)
                                   wait(500)
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT3)
                                  end)
                                end
                              
                                                                if imgui.Button(u8'Сбросить') then
                                  lua_thread.create(function()
                                   sampSendChat('/me сбросил настройки нахух!')
                                  end)
                                end
 

nightaiga

Известный
260
92
как сделать проверку на ник по списку, который можно редактировать в любое время без обновления скрипта?
 

LelHack

Известный
456
124
Прошу небольшой помощи) Есть такой кодик, все работает, но вот я добавил кнопку и назвал ее "сбросить". Как сделать внутри этой кнопки так, чтобы если я нажимаю ее - она выстравляла классические параметры. Например:
TEXT1
TEXT2
TEXT3
В эти три строки, либо сбрасывала их и делал такими, какими указаны тут:

Lua:
local Data =
    MPTEXT1 = "TEXT1",
    MPTEXT2 = "TEXT12",
    MPTEXT3 = "TEXT13",
},
}

Lua:
                              imgui.PushItemWidth(400)
                              if imgui.InputText(u8"##Первая строка", TEXT1_Buffer) then
                                imgui.PopItemWidth()
                                end
                                imgui.PushItemWidth(400)
                                if imgui.InputText(u8"##Вторая строка", TEXT2_Buffer) then
                                  imgui.PopItemWidth()
                                  end
                                  imgui.PushItemWidth(400)
                                  if imgui.InputText(u8"##Третья строка", TEXT3_Buffer) then
                                    imgui.PopItemWidth()
                                    end

                                if imgui.Button(u8'Сохранить и отправить.') then
                                  lua_thread.create(function()
                                  cfg.test.MPTEXT1 = u8:decode(TEXT1_Buffer.v)
                                  cfg.test.MPTEXT2 = u8:decode(TEXT2_Buffer.v)
                                  cfg.test.MPTEXT3 = u8:decode(TEXT3_Buffer.v)
                                   inicfg.save(cfg, "SCRIPT\\settings.ini")
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT1)
                                   wait(500)
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT2)
                                   wait(500)
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT3)
                                  end)
                                end
                            
                                                                if imgui.Button(u8'Сбросить') then
                                  lua_thread.create(function()
                                   sampSendChat('/me сбросил настройки нахух!')
                                  end)
                                end
кодик:
  if imgui.Button(u8'Сбросить') then
      lua_thread.create(function()
        MPTEXT1 = "Дефолт"
        MPTEXT2 = "Дефолт"
        MPTEXT3 = "Дефолт"
        MPTEXT4= "Дефолт"
        sampSendChat('/me сбросил настройки нахух!')
    end)
end
Ну вроде вот так
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,230
кодик:
  if imgui.Button(u8'Сбросить') then
      lua_thread.create(function()
        MPTEXT1 = "Дефолт"
        MPTEXT2 = "Дефолт"
        MPTEXT3 = "Дефолт"
        MPTEXT4= "Дефолт"
        sampSendChat('/me сбросил настройки нахух!')
    end)
Ну вроде вот так
Зачем тут поток?
 
  • Нравится
Реакции: Kirill Dumchik

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
В чем трабла?
Нашел код на форуме, по пусти должен искать пустые машины в радиусе меня

Lua:
local result, passengers = getNumberOfPassengers(vehicle_handle) -- vehicle_handle это хэндл кара
if result and passengers == 0 then
    sampAddChatMessage('{FF8C00}Нашел тачку!', -1)
end
Не знаю помогли или нет, но напишу. Ошибка потому что не указан хендл машины, и эта функция сработает на машину, только если в ней нет пассажиров, то есть на машину без пассажиров, но с водителем она сработает, хотя машина не пустая.

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('findcar', function()
        local cars = getAllVehicles() -- получаем хендлы всех тачек в зоне стрима
        for k, v in ipairs(cars) do -- проверяем через цикл for все эти тачки
            local driver = getDriverOfCar(v) --получаем водителя машины
            local result, passengers = getNumberOfPassengers(v) --получаем кол-во пассажиров в тачке
            if driver == -1 and passengers == 0 then --если водителя нет и нет пассажиров
            sampAddChatMessage('{FF8C00}Пустая машина! ID: '..select(2, sampGetVehicleIdByCarHandle(v)), -1) -- то выводим их в чат
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Kirill Dumchik

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,449
900
lua:
imgui.CenterText('UR id: '.. sampGetPlayerIdByCharHandle(PED))

Error
Lua:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
imgui.CenterText('UR id: '.. tostring(id))
Так будет корректнее с логической точки зрения. Конкатенировать строку и число, нууу, не очень
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,449
900
Никто не спорит, что на Lua такое прокатывает. Но на плюсах уже будет жопа. Поэтому я людей и стараюсь учить сразу правильно, чтобы потом не переучитываться с круглыми глазами и вопросом: "ЧТТТОООО????"

P. S. Ровно по этому я никогда не меняю тип данных одной и той же переменной, потому что это бред, но вроде бы Lua тоже позволяет такое делать.
 

Kiberbuling

Новичок
20
1
где ошибка? про кодировку забейте
Lua:
script_name('FamilyHelper v 1.0')
script_author('Tsunami_Nakamura')
script_description('FamilyHelper v 1.0')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Family Helper by Nakamura', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.Text('Hello world')
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  imgui.Process = true
end

 


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ����� �������: Tsunami_Nakamura. ��������: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ���� �������? �� - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ��������� �������: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ������ �� ���������? ������ � ��', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
            wait(0)
            if main_window_state.v then
                imgui.ShowCursor = true
      imgui.Process = true
    else
      imgui.Process = false
    end
            imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
 

bottom_text

Известный
673
317
где ошибка? про кодировку забейте
Lua:
script_name('FamilyHelper v 1.0')
script_author('Tsunami_Nakamura')
script_description('FamilyHelper v 1.0')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Family Helper by Nakamura', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.Text('Hello world')
    end
    imgui.End()
  end
end






function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ����� �������: Tsunami_Nakamura. ��������: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ���� �������? �� - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ��������� �������: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ������ �� ���������? ������ � ��', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
            wait(0)
            if main_window_state.v then
                imgui.ShowCursor = true
      imgui.Process = true
    else
      imgui.Process = false
    end
            imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
Lua:
script_name('FamilyHelper v 1.0')
script_author('Tsunami_Nakamura')
script_description('FamilyHelper v 1.0')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Family Helper by Nakamura', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.Text('Hello world')
    end
    imgui.End()
   -- тут был лишний end
end

function main()
  imgui.Process = true
end




function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ����� �������: Tsunami_Nakamura. ��������: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ���� �������? �� - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ��������� �������: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ������ �� ���������? ������ � ��', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
            wait(0)
            if main_window_state.v then
                imgui.ShowCursor = true
      imgui.Process = true
    else
      imgui.Process = false
    end
            imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Kiberbuling