Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,746
  • Нравится
Реакции: Gorskin и PoundFoolish

TheLeftExit

Участник
24
8
Я чутка в ступоре. Пишу функцию, чтобы дополняла массив длины maxlen и сдвигала значения так, чтобы новое стало последним. Почему-то если массив достиг максимальной длины, то индексы [1]...[maxlen-2] все становятся равны индексу [maxlen-1], а последний элемент меняется нормально. Где я ошибся?

Lua:
function deps_append(s)
    local deps_len = #deps
    sampAddChatMessage(tostring(deps_len),0xAAAAAA)
    if(deps_len < maxlen) then
        deps[deps_len + 1] = s
    else
        local i = 1
        while(i < maxlen - 1) do
            deps[i] = deps[i + 1]
            i = i + 1
        end
        deps[maxlen] = s
    end
end
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,483
943
Я чутка в ступоре. Пишу функцию, чтобы дополняла массив длины maxlen и сдвигала значения так, чтобы новое стало последним. Почему-то если массив достиг максимальной длины, то индексы [1]...[maxlen-2] все становятся равны индексу [maxlen-1], а последний элемент меняется нормально. Где я ошибся?

Lua:
function deps_append(s)
    local deps_len = #deps
    sampAddChatMessage(tostring(deps_len),0xAAAAAA)
    if(deps_len < maxlen) then
        deps[deps_len + 1] = s
    else
        local i = 1
        while(i < maxlen - 1) do
            deps[i] = deps[i + 1]
            i = i + 1
        end
        deps[maxlen] = s
    end
end
Не понял саму задачу. Покажи пример массива и что с ним должно происходить.
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,483
943
dep = {'A', 'B', 'C', 'D'}
maxlen = 4

deps_append('E')

Хочу:
deps == {'B', 'C', 'D', 'E'}

Получаю:
deps == {'B', 'C', 'C', 'E'}
Ошибка в том, что в условии цикла нужно "меньше равно":
Lua:
function deps_append(s)
  sampAddChatMessage(tostring(#deps), 0xAAAAAA)
  if (#deps < maxlen) then
    deps[#deps + 1] = s
  else
    for i = 2, maxlen do
      deps[i - 1] = deps[i]
    end
    deps[maxlen] = s
  end
end
Немного изменил код, заменил while на for (тут его использовать правильнее).
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

HpP

Известный
368
117
Есть ли какая-то библиотека, с помощью которой можно получить информацию о компьютере, системе человека?
 

TheLeftExit

Участник
24
8
Ошибка в том, что в условии цикла нужно "меньше равно":
Lua:
function deps_append(s)
  sampAddChatMessage(tostring(#deps), 0xAAAAAA)
  if (#deps < maxlen) then
    deps[#deps + 1] = s
  else
    for i = 2, maxlen do
      deps[i - 1] = deps[i]
    end
    deps[maxlen] = s
  end
end
Немного изменил код, заменил while на for (тут его использовать правильнее).
Трудно привыкнуть к такому фору после c#. Всё работает. Спасибо.

Ток сейчас понял, это простой FIFO.
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,483
943
Трудно привыкнуть к такому фору после c#. Всё работает. Спасибо.
Достаточно простой фор, нету "условия" и "шага" (сильно упрощен, как по мне).
Ток сейчас понял, это простой FIFO.
По сути да, сам не сразу понял 😀
 

bottom_text

Известный
675
318
А где можно подробнее узнать про неё?


Эта приколюха позволяет вызывать функции из C, так что много чего можно, но я знаю только как серийник узнать из инфы про комп
 
  • Нравится
Реакции: HpP

PoundFoolish

Участник
81
1
Как правильно сделать проверку на то, есть-ли в радиусе моей прорисовки ПУСТАЯ машина?
 
Последнее редактирование:

Adriano_Martini

Активный
145
39
Ник встаёт поверх чата, не знаю что делать.
sa-mp-007.png
local GUI = {
originalRender,
originalDistance,
fontName = "Arial", -- Íàçâàíèå øðèôòà
fontSize = 10 -- Ðàçìåð øðèôòà
}

script_name("Custom NameTags")
script_author("S E V E N", "Receiver")
script_version("v 2.0")



local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
local ev = require "samp.events"

------------------------------------------------------
function explode_argb(argb)
local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
local b = bit.band(argb, 0xFF)
return a, r, g, b
end

function join_argb(a, r, g, b)
local argb = b -- b
argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8)) -- g
argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
return argb
end

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
local pedptr = getCharPointer(handle)
local vec = ffi.new("float[3]")
getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
return vec[0], vec[1], vec[2]
end
------------------------------------------------------

------------------------------------------------------
local memory = require "memory"

nameTags = {
getDistance = function()
return memory.getfloat(serverPtr + 39, 1)
end,
getState = function()
return memory.getint8(serverPtr + 56, 1)
end,
setState = function(state)
memory.setint8(serverPtr + 56, state)
end
};
------------------------------------------------------

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
repeat wait(0) until sampGetGamestate() == 3
renderFont = renderCreateFont(GUI.fontName, GUI.fontSize, 0x1 + 0x8)
serverPtr = sampGetServerSettingsPtr()
GUI.originalRender = nameTags.getState()
GUI.originalDistance = nameTags.getDistance() -- return original server render distanñe
if not GUI.originalRender then error("ACCESS DENIED") end

while true do

nameTagDraw()
wait(0)

end
end

function onExitScript(quit)
if not quit then
nameTags.setState(true) -- enable nametags render.
renderReleaseFont(renderFont)
end
end

chatBubbles = chatBubbles or {};

function ev.onPlayerChatBubble(playerId, color, dist, time, text)
-- Óäàëÿåì ïðåäûäóùèé ÷àò-áàáë
for k, v in pairs(chatBubbles) do
if v["playerid"] == playerId then
table.remove(chatBubbles, k);
break;
end
end

-- Ñîçäà¸ì íîâûé ÷àò-áàáë
local tbl = {
["playerid"] = playerId,
["color"] = color,
["dist"] = dist,
["time"] = os.time() + time / 1000,
["text"] = text
}
table.insert(chatBubbles, tbl);
return false
end

function nameTagDraw()
if nameTags.getState() then
nameTags.setState(false) -- disable nametags render.
end

for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
local getted, remotePlayer = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
if getted then
local remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ = getBodyPartCoordinates(8, remotePlayer);
local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
local dist = getDistanceBetweenCoords3d(remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ, myPosX, myPosY, myPosZ)
if dist <= GUI.originalDistance then
if isCharOnScreen(remotePlayer) then
local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ + 0.4 + (dist * 0.05))
local result, colPoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ, true, false, false, true, false, false, false, true)
if not result then
local color = sampGetPlayerColor(i)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(color)
color = join_argb(255, rr, gg, bb)
local text = string.format("%s (%d)", sampGetPlayerNickname(i), i)
local afkState = sampIsPlayerPaused(i)
if afkState then
text = "[AFK] " .. text;
end
renderFontDrawText(renderFont, text, wposX - renderGetFontDrawTextLength(renderFont, text) / 2, wposY, color)
renderDrawBoxWithBorder(wposX - 24, wposY + renderGetFontDrawHeight(renderFont) + 4, 100 / 2, 6, 0xFF000000, 1, 0xFF000000)
renderDrawBoxWithBorder(wposX - 24, wposY + renderGetFontDrawHeight(renderFont) + 4, sampGetPlayerHealth(i) / 2, 6, 0xffff5454, 1, 0x00000000)
if sampGetPlayerArmor(i) > 1 then
renderDrawBoxWithBorder(wposX - 24, wposY + renderGetFontDrawHeight(renderFont) + 12, 100 / 2, 6, 0xFF000000, 1, 0xFF000000)
renderDrawBoxWithBorder(wposX - 24, wposY + renderGetFontDrawHeight(renderFont) + 12, sampGetPlayerArmor(i) / 2, 6, 0xFFFFFFFF, 1, 0x00000000)
end
end
end
end
end
end

for k, v in pairs(chatBubbles) do
-- seven-eXe: õî÷åöà ñåêñà
if os.time() > v["time"] then
table.remove(chatBubbles, i);
else
local getted, remotePlayer = sampGetCharHandleBySampPlayerId(v["playerid"])
if getted then
local remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ = getBodyPartCoordinates(8, remotePlayer);
local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(playerPed)
local dist = getDistanceBetweenCoords3d(remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ, myPosX, myPosY, myPosZ)
if dist <= v["dist"] then
if isCharOnScreen(remotePlayer) then
local camX, camY, camZ = getActiveCameraCoordinates()
local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ + 0.4 + (dist * 0.05))
local result, colPoint = processLineOfSight(camX, camY, camZ, remotePlayerX, remotePlayerY, remotePlayerZ, true, false, false, true, false, false, false, true)
if not result then
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(v["color"])
v["color"] = join_argb(255, rr, gg, bb)
renderFontDrawText(renderFont, v["text"], wposX - renderGetFontDrawTextLength(renderFont, v["text"]) / 2, wposY - renderGetFontDrawHeight(renderFont) - 2, v["color"])
end
end
end
end
end
end
end
 

Curtis

Участник
282
10
1615023339330.png

Вот у меня есть условие, if selected == 0 then selected = 1
Но когда я открываю скрипт, первое окно которое открывается, оно совсем пустое и такого окна у меня нет. Как пофиксить и в чём проблема не могу понять ?