Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Как зарегистрировать несколько команд с одинаковой функцией? Помимо банального копирования всей функции.

Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function()
   
end)
Lua:
sampRegisterChatCommand("asd1", asd)
sampRegisterChatCommand("asd2", asd)

function asd()
    print("123")
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
как вывести экранированный текст?
С помощью % - экранировать. Зависит от текста.
( ) [ ] . % + - * ? ^ $ - если в строке ищешь, то нужно эти символы экранировать, например:
Lua:
-- Например, такая строчка: [0]
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[%d+%]') then -- %[ - экранируем скобку; %d+ - любая цифра; %] - экранируем скобку
        -- code
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

m1racles

Активный
199
32
С помощью % - экранировать. Зависит от текста.
( ) [ ] . % + - * ? ^ $ - если в строке ищешь, то нужно эти символы экранировать, например:
Lua:
-- Например, такая строчка: [0]
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[%d+%]') then -- %[ - экранируем скобку; %d+ - любая цифра; %] - экранируем скобку
        -- code
    end
end
я не об этом, как допустим в sampAddChatMessage вывести экранированный текст, каким образом?
к примеру %(.+%)
 

Мира

Участник
455
9
как отправлять ключ активации части кода?
вот допустим у меня есть функция, которая отвечает за написание команды.
если я её активирую, то должен отправиться ключ к функции, которая удаляет сообщение, которое вызывает бинд

как бы ключ отправки активации нужен. не знаю где его взять и как написать
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как зарегистрировать несколько команд с одинаковой функцией? Помимо банального копирования всей функции.

Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function()
   
end)
Lua:
-- main
local commands = {'cmd', 'кмд', 'command'}
for _, v in pairs(commands) do
    sampRegisterChatCommand(v, function()
        -- code
    end)
end
Иль так
 
  • Нравится
Реакции: Setkh и Gorskin

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
я не об этом, как допустим в sampAddChatMessage вывести экранированный текст, каким образом?
к примеру %(.+%)
Я не особо тебя понимаю..
Если ты получаешь данные в переменные, то просто в sampAddChatMessage пишешь переменные как нужно. sampAddChatMessage - выводит текст просто.
Может string.format нужен?
Например:
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("Скрипт %s v%s загружен!", thisScript().name, thisScript().version), -1)
 

m1racles

Активный
199
32
Я не особо тебя понимаю..
Если ты получаешь данные в переменные, то просто в sampAddChatMessage пишешь переменные как нужно. sampAddChatMessage - выводит текст просто.
Может string.format нужен?
Например:
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("Скрипт %s v%s загружен!", thisScript().name, thisScript().version), -1)
смотри, допустим есть обьчный text:find("123 %(.+%)") как вывести то, что вместо (.+)
к примеру есть текст 123 321, как вывести 321?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
смотри, допустим есть обьчный text:find("123 %(.+%)") как вывести то, что вместо (.+)
к примеру есть текст 123 321, как вывести 321?
Lua:
--В onServerMessage(color, text)
your_param = text:match('123 (.+)')

--Где нужно вывести
sampAddChatMessage('123 '..your_param, -1)
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Смотрел код recorder cover и хочу спросить что это такое?
Lua:
if key % 2 > 0 then
 

Мира

Участник
455
9
как избежать флуд при отправке сообщения? знаю был пример, но не получается найти. надо зарегать переменную local со значение false вроде, а потом останавливать что-то. пытался взять с отыгровок оружия, когда оружие в руках - пишет 1 раз в чат, вместо флуда, но там не было