Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
462
Lua:
if imgui.Button('Button') then
    local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
end

imgui.BeginChild('##begin', imgui.ImVec2(100, 100), true)
imgui.Text('X: '..x..' | Y: '..y..' | Z: '..z)
imgui.EndChild()
По такому принципу можно.
При загрузке будет пустые координаты, и краш само собой
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Не совсем понял, есть мои координаты, если я нажимаю кнопку в основном окне imgui, то в Чилде появляються координаты и при повторном нажатии на туже кнопку, а не разные, записываються новые координаты и записываються в чилде с новой строки
Типа так?

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local cords = {} -- пустая таблица
local window = imgui.ImBool(false)
imgui.Process = false

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('imgui', function() window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v end)
    
        while true do wait(0)
            X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    Xx, Yx = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(Xx / 2, Yx / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Cords', window)
    imgui.BeginChild('Test', imgui.ImVec2(400, 200), true)
    imgui.Text(table.concat(cords, '\n')) -- выводим все элементы из таблицы 
    imgui.EndChild()
    if imgui.Button('GetCords') then
        table.insert(cords, 'X: '..X..' Y: '..Y..' Z: '..Z) -- нажимаем кнопку, вносится новый элемент в таблицу
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
При загрузке будет пустые координаты, и краш само собой
Настолько это трудно?
P.s. писал с телефона могут быть ошибки
Могут быть проблемы с производимостью


Lua:
if imgui.Button("add") then
   table.insert(tbl,{"функция получения координат"})
end

if #tbl > 0 then
   for i = 1, #tbl do
      imgui.Text(tbl[i])
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
462
У кого есть скрипт с примером - массив в массиве? Как использовать?
 
D

deleted-user-204957

Гость
скиньте код для окна имгуи, плез
JavaScript:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    if imgui.Button('Press me') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
      printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: 6Mario9

HpP

Известный
368
117
Когда игрок нажимает на чекбокс, значение переменной должно увеличиваться на 5, а когда игрок убирает галочку с чекбокса, значение должно уменьшаться на 5. Как это можно сделать?
 

Shepard

Активный
459
88
Когда игрок нажимает на чекбокс, значение переменной должно увеличиваться на 5, а когда игрок убирает галочку с чекбокса, значение должно уменьшаться на 5. Как это можно сделать?
Lua:
local chislo = 0



if choto.v then

   chiclo = chislo + 5

else

   chiclo = chislo - 5

end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
462
Когда игрок нажимает на чекбокс, значение переменной должно увеличиваться на 5, а когда игрок убирает галочку с чекбокса, значение должно уменьшаться на 5. Как это можно сделать?

local chislo = 0

if choto.v then
chiclo = chislo + 5
else
chiclo = chislo - 5
end
И куда 2 часть кода ты хочешь запихнуть?