Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Как получтиь количество слотов на сервере?
 

Taisheika

Участник
36
3
Лог:
[ML] (error) LiteHelper: ...86)\НОВАЯ СБОРКА ЗИМНЯЯ РИНЖИ\moonloader\LiteHelper.luac:0: attempt to index upvalue '' (a nil value)
stack traceback:
...86)\НОВАЯ СБОРКА ЗИМНЯЯ РИНЖИ\moonloader\LiteHelper.luac: in function <...86)\НОВАЯ СБОРКА ЗИМНЯЯ РИНЖИ\moonloader\LiteHelper.luac:0>
[ML] (error) LiteHelper: Script died due to an error. (0F2F144C)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
макс ид - макс кол во людей на серве
мне надо получить именно это:
1614008112145.png


Lua:
sampAddChatMessage(sampGetMaxPlayerId(false), -1)
1614008083680.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Как работает кнопка присоединения в Discord Rpc?

1614008461230.png
 

Taisheika

Участник
36
3
Лог:
[ML] (error) LiteHelper: ...86)\НОВАЯ СБОРКА ЗИМНЯЯ РИНЖИ\moonloader\LiteHelper.luac:0: attempt to index upvalue '' (a nil value)
stack traceback:
...86)\НОВАЯ СБОРКА ЗИМНЯЯ РИНЖИ\moonloader\LiteHelper.luac: in function <...86)\НОВАЯ СБОРКА ЗИМНЯЯ РИНЖИ\moonloader\LiteHelper.luac:0>
[ML] (error) LiteHelper: Script died due to an error. (0F2F144C)
up
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
string.format("%.1f", number)
math.floor(number)
math.ceil(number)
Как именно это использовать?
Так все ровно выводит то же самое:
Lua:
jopa = string.format("%.1f", tonumber(ini.rp.clientId))
jopa = math.floor(tonumber(ini.rp.clientId))
jopa = math.ceil(tonumber(ini.rp.clientId))
sampAddChatMessage(jopa, -1)
1614009042409.png
 

shinoa

Известный
298
207
Как именно это использовать?
Так все ровно выводит то же самое:
Lua:
jopa = string.format("%.1f", tonumber(ini.rp.clientId))
jopa = math.floor(tonumber(ini.rp.clientId))
jopa = math.ceil(tonumber(ini.rp.clientId))
sampAddChatMessage(jopa, -1)
Посмотреть вложение 87282
code:
jopa = 25125.5215215125
print(('Jopa = %.1f'):format(jopa))

--output: Jopa = 25125.5
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Как именно это использовать?
Так все ровно выводит то же самое:
Lua:
jopa = string.format("%.1f", tonumber(ini.rp.clientId))
jopa = math.floor(tonumber(ini.rp.clientId))
jopa = math.ceil(tonumber(ini.rp.clientId))
sampAddChatMessage(jopa, -1)
Посмотреть вложение 87282
Есть еще math.modf, если тебе нужно вытащить целое число из дроби.
Lua:
jopa = 346.98345938475

local a, b = math.modf(jopa)
print(a) -- выведет 346
print(b) -- выведет 98345938475
 

Magir

Участник
58
5
Lua:
while true do
        if ACTIVATE then
            if isCharInWater(PLAYER_PED) then
                sampAddChatMessage("работает",-1)
                set_limit(true)
                if isKeyDown(VK_SHIFT) then
                    fdive =  lua_thread.create(fastDive)
                else
                    fdive:terminate()
                end
            else
                set_limit(false)
           
            end
        end
        wait(0)
    end

Не происходит вывода сообщения "работает" при нахождении в воде, подскажите, пожалуйста, в чем проблема? Ошибок в консоли нет
 

Kolbasa241

Известный
213
57