Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
text = self.text..'\n'..self.text, вроде так должно зафурычить
[ML] (error) chatlog in game.lua: ...top\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\chatlog in game.lua:63: attempt to index global 'self' (a nil value)

Lua:
local log = '-'

function sampev.onServerMessage(text, color)
    log = self.text..'\n'..self.text
end
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
text = self.text..'\n'..self.text, вроде так должно зафурычить
ещё когда убираю self всё робит. Но вместо сообщений выводятся очень огромные цифры. Они обновляются после каждого сообщения
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что-бы каждый текст от сервера добавлял новую строку и текст в строках был разный?

Lua:
local log = '-'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    log = text..'\n'.. text
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if chatlog.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)   
        imgui.Begin(u8'ChatLog', chatlog, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

        imgui.Text(u8(log))

        imgui.End()
    end

end

Результат -
sa-mp-011.png
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
Как сделать что-бы каждый текст от сервера добавлял новую строку и текст в строках был разный?

Lua:
local log = '-'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    log = text..'\n'.. text
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if chatlog.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)  
        imgui.Begin(u8'ChatLog', chatlog, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

        imgui.Text(u8(log))

        imgui.End()
    end

end

Результат - Посмотреть вложение 84896
В 4 строке смотри что к чему ты присваиваешь
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

wulfandr

Известный
637
260
я думал что оно выведет как минимум мне два разных текста. Я тогда хз как сделать. Помогёшь? :)
зачем ты в строку заносишь каждое сообщение? по моему целесообразнее сделать добавление текста в таблицу и уже выводить её в имгуи
 

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
зачем ты в строку заносишь каждое сообщение? по моему целесообразнее сделать добавление текста в таблицу и уже выводить её в имгуи
Я же помочь попросил :(.
 

wulfandr

Известный
637
260
Я же помочь попросил :(.
добавлять текст в таблицу, после чего через цикл выводить информацию в imgui.text
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local chatlog = imgui.ImBool(false)
local tableforlog = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('chatlog', function()
        chatlog.v = not chatlog.v
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = chatlog.v
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text then
        table.insert(tableforlog, text)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
    if chatlog.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)   
        imgui.Begin(u8'ChatLog', chatlog, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)

        for k, v in pairs(tableforlog) do
            imgui.Text(u8(v))
        end

        imgui.End()
    end

end
 
  • Влюблен
Реакции: Nelit

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.