Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Помогите пожалуйста с закрытием диалога, дело в том, что после нахождения текста нужно закрыть диалог...
Lua:
if text:find("Вы получили $2100") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true or text:find("Вы получили $5500") and not text:find("говорит") and not text:find("- |") and not text:find("Тел.") and not text:find("News") and lovla == true then
        if sampIsDialogActive() then -- если активен какой-то диалог, то продолжаем
            did = sampGetCurrentDialogId() -- Получаем ID текущего диалога
            if did == 556 then
                sampSendDialogResponse(556,1,0)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                return false
            end
        end
        lua_thread.create(function()
            lovla = false
            wait(10000)
            lovla = true
            sampAddChatMessage("Ловля активна снова", 0x00FF00)
        end)
    end
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Есть способ сделать менюшку mimgui так, чтобы цвет переливался?
 

Kosatik

Участник
113
20
Форматирование кода
Lua:
if not isSampAvailable or not isSampfuncsLoaded() then return end
Замени эту строчку на такую
Да я и говорю заменил всеравно ошибку выдает ща кину код



Lua:
sciprt_name('Test')
sciprt_author('KOSATIK')
script_description('Test')

require "lib moonloader"
local keys = require "vkeys"

function main ()
if not isSampAvailable or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{A83E42} [Test]: Скрипт загружен!', -1)
    sampRegisterChatCommand('test", function()
     active= not active
end


local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
                                     

encoding.default = 'CP1251'       
                                      
local u8 = encoding.UTF8          

local wm = require 'windows.message'
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor = new.bool(), new.bool(), new.bool()
local inputField = new.char[256](
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Main Window", renderWindow)
        imgui.Text("Hello")
        imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
        if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then
          
            print(u8:decode(str(inputField)))
        end
        if imgui.Button(u8"") then
            imgui.StrCopy(inputField, '')
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then
            player.LockPlayer = freezePlayer[0]
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then
            player.HideCursor = removeCursor[0]
        end
        if player.HideCursor then
            imgui.Text(u8'Курсор скрыт')
        end
        imgui.End()
    end
)

function main()
    addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
        if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
            if wparam == vkeys.VK_X then
                renderWindow[0] = not renderWindow[0]
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование модератором:

Pashyka

Участник
220
17
Да я и говорю заменил всеравно ошибку выдает ща кину код



sciprt_name('Test')
sciprt_author('KOSATIK')
script_description('Test')

require "lib moonloader"
local keys = require "vkeys"

function main ()
if not isSampAvailable or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('{A83E42} [Test]: Скрипт загружен!', -1)
sampRegisterChatCommand('test", function()
active= not active
end


local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'


encoding.default = 'CP1251'

local u8 = encoding.UTF8

local wm = require 'windows.message'
local new, str, sizeof = imgui.new, ffi.string, ffi.sizeof

local renderWindow, freezePlayer, removeCursor = new.bool(), new.bool(), new.bool()
local inputField = new.char[256](
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

imgui.OnInitialize(function()
imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
function() return renderWindow[0] end,
function(player)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(220, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin("Main Window", renderWindow)
imgui.Text("Hello")
imgui.Text(string.format("Current render mode: %s", renderWindow[0]))
if imgui.InputText(u8"Привет", inputField, sizeof(inputField)) then

print(u8:decode(str(inputField)))
end
if imgui.Button(u8"") then
imgui.StrCopy(inputField, '')
end
if imgui.Checkbox(u8'Заморозить игрока', freezePlayer) then
player.LockPlayer = freezePlayer[0]
end
if imgui.Checkbox(u8'Скрыть курсор', removeCursor) then
player.HideCursor = removeCursor[0]
end
if player.HideCursor then
imgui.Text(u8'Курсор скрыт')
end
imgui.End()
end
)

function main()
addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
if wparam == vkeys.VK_X then
renderWindow[0] = not renderWindow[0]
end
end
end)
wait(-1)
end
Lua:
active= not active
Эт что?
 

Kosatik

Участник
113
20
Ошибки который выдает он
[ML] (error) terik.lua: ...OSI\Pictures\morty winter medium pc\moonloader\terik.lua:12: unfinished string near ''test", function()'
[ML] (error) terik.lua: Script died due to an error. (0EDE7B6C)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Ошибки который выдает он
[ML] (error) terik.lua: ...OSI\Pictures\morty winter medium pc\moonloader\terik.lua:12: unfinished string near ''test", function()'
[ML] (error) terik.lua: Script died due to an error. (0EDE7B6C)
должен быть end закрывающий функцию
1611167114221.png
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
active= not active
Эт что?
Гений, сам не разбираешься и отвечаешь в темах, так еще и скинул челу строчку с функцией isSampAvailable не добавив () для вызова функции, соотвественно скрипт запускаться не будет