Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Brevnoizberezi

Новичок
16
2
у меня есть текст, например:
local a = 'test123123test'
как из этого текста в переменную записать 123123?
 

advancerp

Известный
77
5
у меня есть текст, например:
local a = 'test123123test'
как из этого текста в переменную записать 123123?
с любым целым числом
Lua:
local a = 'test123123test'
if string.find(a, '%d+') then
    local b = string.match(a, '%d+')
    print(b)
end

если тебе надо что-то определенное

Lua:
local a = 'test123123test'
if string.find(a, '123123') then
    local b = string.match(a, '123123')
    print(b)
end
 
  • Нравится
Реакции: Brevnoizberezi

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Lua:
sampRegisterChatCommand("fist.all", function()
        lua_thread.create(function()
            if fly == true then sampAddChatMessage("[{00FF13}Gachi-Rvanka{00FFAE}]: Fisting выключен.", 0x00FFAE) fly = false return end
            fly = not fly
            fist_2 = true
        end)
    end)
    
    function ev.onSendVehicleSync(data)
    if fly then
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            if fist_1 == true then
              res, handlePed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(flyID)
            elseif fist_2 == true then
                local pos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                res, handlePed = findAllRandomCharsInSphere(pos[1], pos[2], pos[3], distan[0], true, true)
            end
            if res then
            --

res не идёт дальше по коду, что не так?
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
как узнать причину краша и записать в переменную потом (для функции onScriptTerminated).
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, просьба. Подскажите хуки на появление диалога, появление текстдрава и изменение позиции персонажа, если такой есть
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
Ребят, просьба. Подскажите хуки на появление диалога, появление текстдрава и изменение позиции персонажа, если такой есть
Хочешь совет? Открой через редактор samp.lua в папке lib. Нажимаешь ctrl + f и потом "textdraw" "dialog" "третий хз, попробуй в ручную найти"
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,617
Ребят, просьба. Подскажите хуки на появление диалога, появление текстдрава и изменение позиции персонажа, если такой есть

Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    --code
end
function samp.onShowTextDraw(id, data)
    --code
end
function samp.onSetPlayerPos(pos)
    --code
end
function samp.onSetPlayerPosFindZ(pos)
    --code
end
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Angr

Известный
291
98
Lua:
sampRegisterChatCommand("fist.all", function()
        lua_thread.create(function()
            if fly == true then sampAddChatMessage("[{00FF13}Gachi-Rvanka{00FFAE}]: Fisting выключен.", 0x00FFAE) fly = false return end
            fly = not fly
            fist_2 = true
        end)
    end)
   
    function ev.onSendVehicleSync(data)
    if fly then
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            if fist_1 == true then
              res, handlePed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(flyID)
            elseif fist_2 == true then
                local pos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                res, handlePed = findAllRandomCharsInSphere(pos[1], pos[2], pos[3], distan[0], true, true)
            end
            if res then
            --

res не идёт дальше по коду, что не так?
Советую тебе немного оптимизировать свой код, не очень понятно откуда че у тебе берется