Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-210352

Гость
imgui link
Lua:
function imgui.Link(link)
    if status_hovered then
        local p = imgui.GetCursorScreenPos()
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0.5, 1, 1), link)
        imgui.GetWindowDrawList():AddLine(imgui.ImVec2(p.x, p.y + imgui.CalcTextSize(link).y), imgui.ImVec2(p.x + imgui.CalcTextSize(link).x, p.y + imgui.CalcTextSize(link).y), imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(0, 0.5, 1, 1)))
    else
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0.3, 0.8, 1), link)
    end
    if imgui.IsItemClicked() then os.execute('explorer '..link)
    elseif imgui.IsItemHovered() then
        status_hovered = true else status_hovered = false
    end
end
Lua:
imgui.Link("https://www.blast.hk/")
спасибо, помог
 
D

deleted-user-210352

Гость
как нибуть, можно цвет ссылки изменить?
 
У

Удалённый пользователь 411026

Гость
Возможно подделать серверный диалог при его открытии?
 

Мира

Участник
455
9
Ну мне нужно изменить Заголовок, текст внутри и надписи кнопок
 

Мира

Участник
455
9
если я умираю на данной территории, то в чат выводится сообщение.
что сделал не так?
p.s. только начал это узнавать!
Lua:
if x > -205 and x < 431 and y < 2139 and y > 1641 then
    if isCharDead(PLAYER_PED) then
        sampAddChatMessage("1.3 {b8312f}Выходить {ffffff}из игры после получения материалов. | {e25041}jail или warn", -1)
    end
end
 
D

deleted-user-210352

Гость
есть у кого код для привязки по серверу, не через БД?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Возможно подделать серверный диалог при его открытии?
Ну мне нужно изменить Заголовок, текст внутри и надписи кнопок
На 4 строке вместо "АЙДИ" впиши id диалога
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == АЙДИ then
        title:gsub('Старый заголовок', 'Новый заголовок')
        button1:gsub('Старый текст кнопки №1', 'Новый текст кнопки №1')
        button2:gsub('Старый текст кнопки №2', 'Новый текст кнопки №2')
        text:gsub('Старый текст', 'Новый текст')
    end
end
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Ребят, подскажите, как проверить в сети ли игрок по нику? Код, если можно.
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
На 4 строке вместо "АЙДИ" впиши id диалога
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == АЙДИ then
        title:gsub('Старый заголовок', 'Новый заголовок')
        button1:gsub('Старый текст кнопки №1', 'Новый текст кнопки №1')
        button2:gsub('Старый текст кнопки №2', 'Новый текст кнопки №2')
        text:gsub('Старый текст', 'Новый текст')
    end
end
а присвоить
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
есть у кого код для привязки по серверу, не через БД?
Lua:
local accepted_ip = '123.456.789:7777'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
        if not ip..':'..port == accepted_ip then thisScript().Unload() end
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
так?)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == АЙДИ then
        title = title:gsub('Старый заголовок', 'Новый заголовок')
        button1 = button1:gsub('Старый текст кнопки №1', 'Новый текст кнопки №1')
        button2 = button2:gsub('Старый текст кнопки №2', 'Новый текст кнопки №2')
        text = text:gsub('Старый текст', 'Новый текст')
        return {id, style, title, button1, button2, text}
    end
end
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
так?)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == АЙДИ then
        title = title:gsub('Старый заголовок', 'Новый заголовок')
        button1 = button1:gsub('Старый текст кнопки №1', 'Новый текст кнопки №1')
        button2 = button2:gsub('Старый текст кнопки №2', 'Новый текст кнопки №2')
        text = text:gsub('Старый текст', 'Новый текст')
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end
end
или так непосредственно в ретерне
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == АЙДИ then
        title = title:gsub('Старый заголовок', 'Новый заголовок')
        button1 = button1:gsub('Старый текст кнопки №1', 'Новый текст кнопки №1')
        button2 = button2:gsub('Старый текст кнопки №2', 'Новый текст кнопки №2')
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text:gsub('Старый текст', 'Новый текст')}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo