Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
Последнее редактирование модератором:

Curtis

Участник
282
10
1609183926265.png

Как сделать, чтобы на яблоки автоматически нажималось ?
 

Basho

Известный
148
52
Представим, что есть бег по координатам с возвращением после выполнения функции:

Lua:
...runTo(x, y)
runTo(x, y) --1
runTo(x, y) --2
 if (x,y = тыры-пыры) then
 runTo(x, y) --3
 runTo(x, y) --4
end
runTo(x, y) --2
runTo(x, y) --1
как сделать, чтобы возвращение (то есть выполнение после end - runto 1 и 2) начинало работать после того, как нашло текст:

Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('~y~~h~~h~Done') then
        сюда может какую-нибудь переменную вставить и с ней работать? и в main'e проверять ее состояние?
    end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Как сделать чтобы Checkbox брал значение включена ли кнопка или нет из кфг? Сохранение в КФГ ВРОДЕ сделал, но как сделать вывод из КФГ не понимаю.
Код выглядит примерно так:
Тоесть если я перезайду в игру, то значения сохранятся и будут браться из КФГ. Если в КФГ true, то в скрипте будет true, если нет, то нет.


Lua:
local panelone_okno = imgui.ImBool(false)
local ImBool1 = imgui.ImBool(true)


function imgui.OnDrawFrame()
    if two_okno.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 270), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    imgui.Begin(u8'settings', two_okno, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    if imgui.Checkbox(u8"Включить выключить", ImBool1) then
        cfg.settings.spmenu = ImBool1.v
        inicfg.save(cfg, "\\script\\settings.ini")
end
imgui.end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    local Data = { -- задаем значения для data.** на случай, если потребуется создать файл конфига
    settings = {
spmenu = true,
    },
}
cfg = inicfg.load(nil, 'script\\settings.ini') -- загружаем конфиг

if cfg == nil then
    print('Не найден файл конфига, создаю.')
    if inicfg.save(Data, 'script\\settings.ini') then
        print('Файл был с настройками был создан, ошибок нет.')
        cfg = inicfg.load(nil, 'script\\settings.ini')
    end
end
    while not isSampAvailable() do wait(100)
    sampRegisterChatCommand ("gogo", cmd_gogo)

while true do
    end
end

    function cmd_gogo(pam)
        lua_thread.create(function()
            if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                panelone_okno.v = false
                wait(50)
                if ImBool1.v then
                sampSendChat('/f ' .. id .. ' тест (актив)')
                end
                sampSendChat('/f ' .. id .. ' тест ')
                wait(10)
            else
                sampAddChatMessage('офф', -1)
            end
            else
                sampAddChatMessage('парам.', -1)
            end
        end)
    end
Lua:
local ImBool1 = imgui.ImBool(cfg.settings.spmenu)
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
local ImBool1 = imgui.ImBool(cfg.settings.spmenu)
Делал так, но выдает ошибку


[03:10:46.341885] (error) myscript: ...A 130K BY DAPO SHOW\moonloader\myscript(test).lua:58: attempt to index global 'cfg' (a nil value)
stack traceback:
...A 130K BY DAPO SHOW\moonloader\myscript(test).lua:58: in main chunk
[03:10:46.341885] (error) myscript: Script died due to an error. (1A76C1BC)
 

Next..

Известный
343
136
Как сделать чтобы Checkbox брал значение включена ли кнопка или нет из кфг? Сохранение в КФГ ВРОДЕ сделал, но как сделать вывод из КФГ не понимаю.
Код выглядит примерно так:
Тоесть если я перезайду в игру, то значения сохранятся и будут браться из КФГ. Если в КФГ true, то в скрипте будет true, если нет, то нет.


Lua:
local panelone_okno = imgui.ImBool(false)
local ImBool1 = imgui.ImBool(true)


function imgui.OnDrawFrame()
    if two_okno.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 270), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    imgui.Begin(u8'settings', two_okno, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    if imgui.Checkbox(u8"Включить выключить", ImBool1) then
        cfg.settings.spmenu = ImBool1.v
        inicfg.save(cfg, "\\script\\settings.ini")
end
imgui.end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    local Data = { -- задаем значения для data.** на случай, если потребуется создать файл конфига
    settings = {
spmenu = true,
    },
}
cfg = inicfg.load(nil, 'script\\settings.ini') -- загружаем конфиг

if cfg == nil then
    print('Не найден файл конфига, создаю.')
    if inicfg.save(Data, 'script\\settings.ini') then
        print('Файл был с настройками был создан, ошибок нет.')
        cfg = inicfg.load(nil, 'script\\settings.ini')
    end
end
    while not isSampAvailable() do wait(100)
    sampRegisterChatCommand ("gogo", cmd_gogo)

while true do
    end
end

    function cmd_gogo(pam)
        lua_thread.create(function()
            if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                panelone_okno.v = false
                wait(50)
                if ImBool1.v then
                sampSendChat('/f ' .. id .. ' тест (актив)')
                end
                sampSendChat('/f ' .. id .. ' тест ')
                wait(10)
            else
                sampAddChatMessage('офф', -1)
            end
            else
                sampAddChatMessage('парам.', -1)
            end
        end)
    end
Lua:
local Data = { -- задаем значения для data.** на случай, если потребуется создать файл конфига
    settings = {
spmenu = true,
    },
}
cfg = inicfg.load(nil, 'script\\settings.ini') -- загружаем конфиг

if cfg == nil then
    --print('Не найден файл конфига, создаю.')
    if inicfg.save(Data, 'script\\settings.ini') then
        --print('Файл был с настройками был создан, ошибок нет.')
        cfg = inicfg.load(nil, 'script\\settings.ini')
    end
end

local panelone_okno = imgui.ImBool(false)
local ImBool1 = imgui.ImBool(cfg.settings.spmenu)


function imgui.OnDrawFrame()
    if two_okno.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 270), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw/2),sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.50, 0.5))
    imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    imgui.Begin(u8'settings', two_okno, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    if imgui.Checkbox(u8"Включить выключить", ImBool1) then
        cfg.settings.spmenu = ImBool1.v
        inicfg.save(cfg, "\\script\\settings.ini")
end
imgui.end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   
    while not isSampAvailable() do wait(100)
    sampRegisterChatCommand ("gogo", cmd_gogo)

while true do
    end
end
function cmd_gogo(pam)
        lua_thread.create(function()
            if pam:find('%d+') then
            id = pam:match('(%d+)')
            if id and sampIsPlayerConnected(id) then
                nick = sampGetPlayerNickname(id)
                panelone_okno.v = false
                wait(50)
                if ImBool1.v then
                sampSendChat('/f ' .. id .. ' тест (актив)')
                end
                sampSendChat('/f ' .. id .. ' тест ')
                wait(10)
            else
                sampAddChatMessage('офф', -1)
            end
            else
                sampAddChatMessage('парам.', -1)
            end
        end)
    end
 
  • Влюблен
Реакции: PoundFoolish

Tristan

Участник
43
0
Как можно найти текст из чата? Тоесть в чате пишет так: "Напишите "вот это", что бы сделать вот это. ". И после мы пишем: "вот это"?
 

nomio

Известный
550
208
Как можно найти текст из чата? Тоесть в чате пишет так: "Напишите "вот это", что бы сделать вот это. ". И после мы пишем: "вот это"?
Lua:
function smapev.onServerMessage(color,text) -- для этой функции надо SAMP.LUA
    if text:find('TEXT') then --найти в чате слово TEXT
        sampAddChatMessage('Ok',-1) -- если найдено,писать Ok
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Bug
  • Нравится
Реакции: Tristan и Next..