Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Basho

Известный
148
52
Почему в функции onshowtextdraw при первом вызове все нормально нажимается, при втором+ уже ничего не происходит?
code:
function esc()

lua_thread.create(function()
        wait(300)
        setVirtualKeyDown(27, true)
        wait(20)
        setVirtualKeyDown(27, false)
        end)
end


function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if edas and (data.modelId == 2702) and not click.object then
            click.object = true
sampSendClickTextdraw(id-27)
end
if edas and click.object and data.text:find('EAT') then
            lua_thread.create(function()
                wait(10)
                sampSendClickTextdraw(id-2)
                wait(750)
            end)
            esc()
        end
        end
И еще вопрос, есть ли способы закрытия текстдрава, либо эмуляция нажатия ESC другим способом? (при этом со свернутой игрой ESC отправляется в другие окна)
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
Почему в функции onshowtextdraw при первом вызове все нормально нажимается, при втором+ уже ничего не происходит?
code:
function esc()

lua_thread.create(function()
        wait(300)
        setVirtualKeyDown(27, true)
        wait(20)
        setVirtualKeyDown(27, false)
        end)
end


function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if edas and (data.modelId == 2702) and not click.object then
            click.object = true
sampSendClickTextdraw(id-27)
end
if edas and click.object and data.text:find('EAT') then
            lua_thread.create(function()
                wait(10)
                sampSendClickTextdraw(id-2)
                wait(750)
            end)
            esc()
        end
        end
И еще вопрос, есть ли способы закрытия текстдрава, либо эмуляция нажатия ESC другим способом? (при этом со свернутой игрой ESC отправляется в другие окна)
хуйней не занимайся. чтоб закрыть отправляй нажатие на 65535 текстрдав
 
  • Нравится
Реакции: Basho

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Ребята срочно!!
Как убрать в правом нижнем углу регулировку окна imgui?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как правильно сделать уведомление о отсутсвтие игрока, или не введенной команде?
Сделал так (Как нижнем коде), но не работает вообще



либо если добавляю
Lua:
 if pam:find('%d+') then
то переключается на то, что игрока нет, а не введенный параметр не работает, хелп


Lua:
function cmd_pser(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id, nak = pam:match('(%d+)%s(.+)')
        if id and sampIsPlayerConnected(id) and nak then
            sampSendChat('/g /search ' .. id .. ' ' ..nak)
        else
            sampAddChatMessage('Игрок офф.', -1)
        end
        else
                sampAddChatMessage('Не указали id игрока.', -1)
        end
    end)
end
между 8 и 9 строкой отсутствует часть кода (if ... then ...)
 

SAPEROV

Новичок
14
0
Как сделать чтобы регистр не влиял на работоспособность ? Сейчас работает только если писать нижним регистром.

1608669054276.png
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060

BlackGoblin

Известный
519
215
Есть некий скрипт, который получает ближайших игроков и делает с ними действия по циклу. Как сделать так, чтобы когда я введу команду и определенный айди, то на этот ид цикл больше не применялся? Но при этом без записи в блокнот, то есть на сессию по сути.
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Есть некий скрипт, который получает ближайших игроков и делает с ними действия по циклу. Как сделать так, чтобы когда я введу команду и определенный айди, то на этот ид цикл больше не применялся? Но при этом без записи в блокнот, то есть на сессию по сути.
Заносишь этот ид в массив и в цикле проверяешь, что текущий ид игрока не равен ид-ам, которые находятся в массиве.
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Eugene Crabs

Активный
544
30
Есть некий скрипт, который получает ближайших игроков и делает с ними действия по циклу. Как сделать так, чтобы когда я введу команду и определенный айди, то на этот ид цикл больше не применялся? Но при этом без записи в блокнот, то есть на сессию по сути.
Можешь попробовать добавлять id в массив/переменную по команде. В цикле самого скрипта просто каждый раз сверяешь не нужный тебе ID и ID человека, на которого должен работать цикл действий. Последнее предложение не особо понял, но не думаю, что оно особо важно.

Есть переменная с текстом. В переменной есть часть правильного текста. Как мне проверить, есть ли эта часть правильного текста в переменной с текстом
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Можешь попробовать добавлять id в массив/переменную по команде. В цикле самого скрипта просто каждый раз сверяешь не нужный тебе ID и ID человека, на которого должен работать цикл действий. Последнее предложение не особо понял, но не думаю, что оно особо важно.

Есть переменная с текстом. В переменной есть часть правильного текста. Как мне проверить, есть ли эта часть правильного текста в переменной с текстом
find, match
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Basho

Известный
148
52
При открытии инвентаря должен выполняться код, при первом открытии все работает нормально, при втором уже ничего не работает, "edas" так же включен, если его выключить и включить также ничего не происходит, помогает только перезагрузка скрипта
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if edas then
        if (data.text == 'Inventory') then
            beginId = id + 6;
            beginPlace = id + 34;
        end
        if (data.modelId == 2702) and (click.object == false) then
            click.object = true   
            local clickId = beginId + math.ceil(((id + 1) - beginPlace) / 2)
            sampSendClickTextdraw( clickId );
        end
        if click.object and data.text:find('EAT') then
            lua_thread.create(function()
                wait(10)
                sampSendClickTextdraw(id-2)
            end)
        end
    end
end