Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izoolusman

Новичок
17
0
Можете пожалуйста скинуть рабочий пример эмуляции афк на сервере пожалуйста, я попробывал
lua:
 function onSendPacket(id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel) 
            return false
        end
        wait(15000)
        function onSendPacket(id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel) 
            return true
        end
Но, оно не работает
 

Enlizmee

Активный
471
100
я сделал бота для уведомлений, но как теперь сделать так чтобы он присылал это в беседу?
 

HogenSS

Новичок
3
0
Как сделать в ini файлах, чтобы когда пишешь в InputText при нажатии кнопки текст был сделать в нумерации, то есть написал текст, он сохранился под цифрой 1, ещё написал текст, он сохранился под цифрой 2 и так далее.
Пример:
1=Text1
2=Text2
3=Text3
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
moveSpeed игрок летит допустим 10м вперёд, как можно уменьшить дальность?
 

Scrix

Известный
232
293
Как отправить серверу синхру попадания пули от меня в объект
 

D.Makarov

Участник
146
3
ребята подскажите я хочу с эмулировать что персонаж сделал 1 шаг какой номер клавиши что бы идти вперёд спасибо за ранее
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
  • Нравится
Реакции: D.Makarov

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
Дайте код пожалуйста, чтоб после смерти метка на карте ставилась, на месте смерт
 

stipsda

Новичок
1
0
1608491084513.png

Холла алл помогите пожалуйста нужно сделать,чтобы когда юзаешь через биндер аптечку появлялось кд хилл таймера + чтобы при повторном написании /healme в не сбивался кд обратно буду очень благодарен ( для drp ) + (( чтобы на клавишу "R" /healme юзалось если вообще можно так сделать ))
script_name("MDX | HTIMER")
script_author("madrasso")
script_version("1.0")
script_properties("work-in-pause")

local hook = require('lib.samp.events')
local font = renderCreateFont('Arial', 11, 5)
local x, y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(552, 54)

local difftime = os.difftime
local htimer = {status, time = os.time()}

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('healme', htHeal)

while true do wait(0)
local left = difftime(htimer['time'] + 40, os.time());
local text = (left <= 0 or not htimer['status']) and '{32CD32}Можно юзать' or htimer['status'] and '{FF0000}Time: '..left
renderFontDrawText(font, text, x, y, 0xFFFFFFFF)
end
end

function htHeal()
sampSendChat('/healme');
htimer['status'], htimer['time'] = true, os.time();
end

function hook.onServerMessage(color, text)
if text:find("У вас нет аптечки") then htimer['status'] = false; end
end
 

S0meTh1n69

Участник
19
8
Дайте код пожалуйста, чтоб после смерти метка на карте ставилась, на месте смерт
Source:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isCharDead(PLAYER_PED) then
            local dx, dy, dz = getDeadCharCoordinates(PLAYER_PED)
            placeWaypoint(dx, dy, dz)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Sana_Minotazaki

Hero_0_

Участник
37
4
Гайс, начал изучать луа, не понимаю что значит p1 и p2 в этом коде

downloadCallback(id, status, p1, p2) — будет вызываться при каждом обновлении статуса загрузки файла print(id, status, p1, p2) end