Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

donaks.

Активный
101
67
Я хукаю эвент новой строки в чате (sampev.onServerMessage) и когда приходит определенная строка, то воспроизводится звук. Я столкнулся с проблемой, что если данная строка когда-то появлялась в чате, пока ты стоял в афк, по заходу в игру тебе буквально начнут спамить этими звуками. Мне нужно сделать так, чтобы звук воспроизводился только если игрок на момент отправки сообщения находится в игре.
Насколько я знаю, когда ты стоишь в афк, тебе не приходят сообщения в чате, а когда выйдешь из афк - в ту же секунду покажутся все сообщения. isGamePaused() скорее всего по этой причине и не работает. Можно ли это как-либо обойти и если нет, есть ли альтернативное решение?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,791
11,263
Я хукаю эвент новой строки в чате (sampev.onServerMessage) и когда приходит определенная строка, то воспроизводится звук. Я столкнулся с проблемой, что если данная строка когда-то появлялась в чате, пока ты стоял в афк, по заходу в игру тебе буквально начнут спамить этими звуками. Мне нужно сделать так, чтобы звук воспроизводился только если игрок на момент отправки сообщения находится в игре.
Насколько я знаю, когда ты стоишь в афк, тебе не приходят сообщения в чате, а когда выйдешь из афк - в ту же секунду покажутся все сообщения. isGamePaused() скорее всего по этой причине и не работает. Можно ли это как-либо обойти и если нет, есть ли альтернативное решение?
попробуй
Lua:
if not isPauseMenuActive() then ... end
или
Lua:
if not sampIsPlayerPaused(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then ... end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно как то скрыть диалог без задержки?

p.s функция enableDialog(true/false) работает только с задержкой
Lua:
function enableDialog(bool)
  memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
  sampToggleCursor(bool)
end
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,736
4,740
Можно как то скрыть диалог без задержки?

p.s функция enableDialog(true/false) работает только с задержкой
Lua:
function enableDialog(bool)
  memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
  sampToggleCursor(bool)
end
Задержка один кадр там. Ты поставил то что диалог неактивен на текущем кадре, диалог пропал с экрана на следующем. Быстрее никак
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Задержка один кадр там. Ты поставил то что диалог неактивен на текущем кадре, диалог пропал с экрана на следующем. Быстрее никак
ну у меня и стоит wait(1), но в некоторых скриптах выглядит как будто вообще нету задержки, потому что у меня видно этот диалог вот эту 1 милисекунду, и это не круто
 

donaks.

Активный
101
67
попробуй
Lua:
if not isPauseMenuActive() then ... end
или
Lua:
if not sampIsPlayerPaused(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then ... end
Нет. Похоже все эвенты обрабатываются не во время афк, а когда ты в игре или только вышел из афк. Но обрабатываются также и те, которые были давным-давно и приписывается таймстамп под момент выхода из афк.
Это можно наблюдать, включив /timestamp. Сообщения, обведенные красным, получены в одну секунду с разу после выхода из афк:
pwC0x3T.png
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,736
4,740
Нет. Похоже все эвенты обрабатываются не во время афк, а когда ты в игре или только вышел из афк. Но обрабатываются также и те, которые были давным-давно и приписывается таймстамп под момент выхода из афк.
Это можно наблюдать, включив /timestamp. Сообщения, обведенные красным, получены в одну секунду с разу после выхода из афк:
pwC0x3T.png
Они типа в очередь попадают, потом разом обрабатываются
 

donaks.

Активный
101
67
Они типа в очередь попадают, потом разом обрабатываются
Я понял. А можно как-то определить, был ли в момент попадания очереди игрок в афк или нет? Есть ли какой-то другой вариант, кроме как чекать, если больше 4х или 5 строк за одну секунду отправлено, то не чекать последующие сообщения?
 

komnatq

Известный
203
90
!!! ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ !!! Помогите плз, внизу код с описанием, получаю ошибку "attempt to index a nil value", всю голову сломал уже..

Lua:
local table1 = {
    [1] = "Foo",
    [2] = "Bar"
}

local table2 = { 1, 2 }

for i = 1, 2 do
    local var1 = table2[i] -- в переменную var1 будет записано при i = 1 значение 1, при i = 2 значение 2
    print(var1) -- 1 при i = 1, 2 при i = 2
    local x = table1[var1] -- в переменную x запишется значение "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2
    print(x) -- ожидаю получить "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2, но получаю "attempt to index a nil value"
end
 

Next..

Известный
343
135
!!! ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ !!! Помогите плз, внизу код с описанием, получаю ошибку "attempt to index a nil value", всю голову сломал уже..

Lua:
local table1 = {
    [1] = "Foo",
    [2] = "Bar"
}

local table2 = { 1, 2 }

for i = 1, 2 do
    local var1 = table2[i] -- в переменную var1 будет записано при i = 1 значение 1, при i = 2 значение 2
    print(var1) -- 1 при i = 1, 2 при i = 2
    local x = table1[var1] -- в переменную x запишется значение "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2
    print(x) -- ожидаю получить "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2, но получаю "attempt to index a nil value"
end
1608143847252.png

все работает
 

komnatq

Известный
203
90
У меня заработал только вот такой абсурдный вариант

Lua:
local table1 = {
    [1] = "Foo",
    [2] = "Bar"
}

local table2 = { 1, 2 }

for i = 1, 2 do
    local var1 = table2[i] -- в переменную var1 будет записано при i = 1 значение 1, при i = 2 значение 2
    print(var1) -- 1 при i = 1, 2 при i = 2
    local x = table1[var1 + 1 - 1] -- в переменную x запишется значение "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2
    print(x) -- ожидаю получить "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2, но получаю "attempt to index a nil value"
end
 
  • Ха-ха
Реакции: donaks.

wulfandr

Известный
637
260
У меня заработал только вот такой абсурдный вариант

Lua:
local table1 = {
    [1] = "Foo",
    [2] = "Bar"
}

local table2 = { 1, 2 }

for i = 1, 2 do
    local var1 = table2[i] -- в переменную var1 будет записано при i = 1 значение 1, при i = 2 значение 2
    print(var1) -- 1 при i = 1, 2 при i = 2
    local x = table1[var1 + 1 - 1] -- в переменную x запишется значение "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2
    print(x) -- ожидаю получить "Foo" при i = 1, "Bar" при i = 2, но получаю "attempt to index a nil value"
end
а + 1 - 1 нахер
 
  • Ха-ха
Реакции: donaks.

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему текст не удаляется с чата?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find("%[Ошибка%] Сейчас нет вопросов в репорт!") and fludot.v then
    return false
  end
end