Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
it has bugs, I don't want it to be activated when I log in, I want to activate normally
Lua:
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and wasKeyPressed(80) then
            if activate then
                activate = false
                printStringNow('~g~DEACTIVATED', 1000)
            else
                activate = true
                printStringNow('~r~ACTIVATED', 1000)
            end
        end
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)   
        else
            setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
        end
    end
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
local servera = {"54.37.142.72:7777","54.37.142.73:7777","54.37.142.74:7777","54.37.142.75:7777"}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    adress, port = sampGetCurrentServerAddress()
    ip = string.format('%s:%s', adress, port)
    for k,v in pairs(servera) do
        if ip == v then
            sampAddChatMessage("ну адванс", -1)
            break
        end
    end
    wait(-1)
end
Посмотреть вложение 70266
Lua:
local activate = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and wasKeyPressed(80) then
            if activate then
                activate = false
                printStringNow('~g~DEACTIVATED', 1000)
            else
                activate = true
                printStringNow('~r~ACTIVATED', 1000)
            end
        end
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)  
        else
            setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
        end
    end
end
А зачем врайтмемори в бесконечном цикле то
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Snoopcheg

Известный
151
82
Может кто знает, но есть ли функция для определения оборотов двигателя?
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Snoopcheg

Известный
151
82
что ты имеешь ввиду под 'оборотами двигателя'?
какое-то цифровое значение, показывающее коль-во оборотов двигателя на данный момент. Полностью не понял о чём ты, я про обычные обороты двигателя, чекни в интернете.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
какое-то цифровое значение, показывающее коль-во оборотов двигателя на данный момент. Полностью не понял о чём ты, я про обычные обороты двигателя, чекни в интернете.
сделай фейковое кол-во оборотов. например используя math.random
 

Tol4ek

Активный
217
56
Как не отображать в чате определённые сообщения от сервера, но чтобы луа скрипты другие видели и реагировали на эти сообщения?(Мне не надо их менять, просто чтобы они не отображались в чате)
 

McLore

Известный
559
279
Народ, на Луа возможно такое сделать ? Если в чате есть определенная фраза, мне скрипт моментально прописывает команду, вот прям капец как быстро ?
Код:
local sp  = require("lib.samp.events")
function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("нужный текст") then
        sampsendchat("комманда")
    end
end
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
Как не отображать в чате определённые сообщения от сервера, но чтобы луа скрипты другие видели и реагировали на эти сообщения?(Мне не надо их менять, просто чтобы они не отображались в чате)
Lua:
local sp  = require("lib.samp.events")
function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("нужный текст") then
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
А подскажи ещё, как это сделать так, чтобы это происходило только в функции команды при её использовании?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' 

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('active', cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active then
        if text:find("нужный текст") then
            return false
        end
    end
end

function cmd()
    if active then
        active = false
        sampAddChatMessage('-', -1)
    else
        active = true
        sampAddChatMessage('+', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

Tol4ek

Активный
217
56
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('active', cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active then
        if text:find("нужный текст") then
            return false
        end
    end
end

function cmd()
    if active then
        active = false
        sampAddChatMessage('-', -1)
    else
        active = true
        sampAddChatMessage('+', -1)
    end
end
А в одном этом можно сразу указать много команд, на которые это будет работать, чтоб много условий не делать?
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Какой формат цвета тут указывать, RGB? Указываю вроде нужный, но не работает на него


Lua:
        if text:find("SMS: (.+)") and color == 255 255 0 then
            text = text:match('SMS: (.+) ')
            sampAddChatMessage("{edad09}SMS: "..text, -1)
            return false
        end
    end