Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,594
1,629
if msg:find("{FF99FF}") then
return {_recolor[1],msg}
end
Что-то около этого? Просто он взаимодействует только с первой частью, а вторая остается нетронутой
первый параметр - color отвечает за общий цвет, так же в самом тексте может быть другой цвет, устанавливающийся фигурными скобочками
Код:
if msg:find("{FF99FF}") then
        return {_recolor[1],msg:gsub('{FF99FF}', '{FF0000}')}
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Molchun

Snoopcheg

Известный
151
82
Lua:
[/B]
function draw()
while true do wait(0)
        car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isCharInCar(PLAYER_PED,car) then
            if not loadTextureDictionary("name") then return end
                useRenderCommands(true)
                int = loadSprite("texturename")
                while true do
                wait(0)
                drawSprite(int, 500, 400, 16.0, 64.0, 255, 255, 255, 255)
            end
        end
    end
end
[B]
Есть такой код, всё работает как и нужно кроме того, что когда выхожу из машины - загруженная картинка остаётся. Как можно исправить данную проблемку?
 

Rei

Известный
Друг
1,594
1,629
Lua:
[/B]
function draw()
while true do wait(0)
        car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isCharInCar(PLAYER_PED,car) then
            if not loadTextureDictionary("name") then return end
                useRenderCommands(true)
                int = loadSprite("texturename")
                while true do
                wait(0)
                drawSprite(int, 500, 400, 16.0, 64.0, 255, 255, 255, 255)
            end
        end
    end
end
[B]
Есть такой код, всё работает как и нужно кроме того, что когда выхожу из машины - загруженная картинка остаётся. Как можно исправить данную проблемку?
не плодить бесконечные циклы в бесконечном цикле
 
  • Нравится
Реакции: The End

chockscrot

Участник
42
1
how can I somehow use the if isKeyJustPressed (VK_P) in this code?


sampRegisterChatCommand:
require "lib.moonloader"
local samp = require 'lib.samp.events'
local activate = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    sampRegisterChatCommand('pzda', function()
    activate = not activate
    if activate then
        setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    else
        setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
        writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
    end
    printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
    end)
    while true do wait(0)
        if activate then
            setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
        end
        if testCheat('ggm') then
            activate = not activate
            if activate then
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
        end
    end
end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
how can I somehow use the if isKeyJustPressed (VK_P) in this code?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not sampIsLocalPlayerSpawned() then return false end
    sampRegisterChatCommand('pzda', function() -- pzda - abbreviated Russian bad word :D
    activate = not activate
    if activate then
        setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
    else
        setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
        writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
    end
    printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
    end)
    while true do wait(0)
        -- if activate then -- This is unnecessary
        --     setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
        --     writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
        -- end
        if not sampIsChatInputActive() and isKeyJustPressed(VK_P) then
            activate = not activate
            if activate then
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
                writeMemory(0x96916E, 1, 1, false)
            else
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
                writeMemory(0x96916E, 1, 0, false)
            end
            printStringNow('~g~ '.. (activate and 'ACTIVATED' or 'DEACTIVATED'), 1000)
        end
    end
end
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Видел где-то скрипт, что пишешь команду /spawnme и игрока спавнит (где-то на ферме).
Как можно такое сделать? Не могу понять как заспавнить самого себя
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
Суть скрипта думаю понятна. Есть баг, когда пишу /pogod и айди игрока, которого нету на сервере (которых), то меня крашит. Как сделать проверку есть-ли игрок на сервере?
Или в целом как пофиксить краш





Lua:




function cmd_pogod(pam)
lua_thread.create(function()
local id, nick = pam:match("(%d+)%s+(.+)")
nick = sampGetPlayerNickname(nick)
if id and nick then
sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю дело - '..nick..'.')
wait(500)
sampSendChat('/wanted '..sampGetPlayerIdByNickname(nick))
wait(200)
main_window_state.v = false
wait(5)
sampProcessChatInput('/go ' .. id .. '')
wait(3)
imgui.ShowCursor = false
else
sampAddChatMessage('TEXT будет', -1)
end
end)
end
sampIsPlayerConnected(id)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Суть скрипта думаю понятна. Есть баг, когда пишу /pogod и айди игрока, которого нету на сервере (которых), то меня крашит. Как сделать проверку есть-ли игрок на сервере?
Или в целом как пофиксить краш
В следующий раз вставляй код с синтаксисом и табуляции, либо не будут вообще отвечать, т.к. сложно ориентироваться
Lua:
function cmd_pogod(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id = pam:match("(%d+)")
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю дело - '..nick..'.')
                wait(500)
                sampSendChat('/wanted '..id)
                wait(200)
                main_window_state.v = false
                wait(5)
                sampProcessChatInput('/go ' .. id .. '')
                wait(3)
                imgui.ShowCursor = false           
        else
            sampAddChatMessage('игрока нет на сервере', -1)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: Сheesecake и chapo

Artem90

Новичок
11
0
Не работает бинд клавиш в lua скриптах.
в загруженных скриптах либо свойх не работает:
для примера пытался свойм скриптом

код:
local vkeys = require 'vkeys'
require "lib.moonloader"

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F2) then
            print('Pressed ctrl+w')
            -- body
        end
    end

    
end

Ноутбук dell 5490
os :windows 10
загружены все стандартные библиотеки.
 
У

Удалённый пользователь 411156

Гость
Хотел изменить задержку - не получилось,всё та же задержка...В чём проблема?Помогите пожалуйста.
Lua:
require "moonloader"
local eblya = require("events")
local pisuneckiy = 0


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(15000)
        pisuneckiy1, pisuneckiy2 = getTimeOfDay()
        if pisuneckiy1 ~= pisuneckiy then
            pisuneckiy = pisuneckiy1
            print("pisuneckiy")
            if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
                print("Proverka na robota")
                knopka()
            end
        end
    end
end

function eblya.onSetPlayerTime()
    print("onSetPlayerTime")
    if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
        print("Proverka na robota")
        knopka()
    end
end

function eblya.onSetWeather()
    print("onSetWeather")
    if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find("Проверка на робота") then
        print("Proverka na robota")
        knopka()
    end
end

function knopka()
    lua_thread.create(function()
        print("Najali knopku")
        setCharKeyDown(VK_RETURN, true)
        wait(0)
        setCharKeyDown(VK_RETURN, false)
    end)
end