Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
Мне нужен пример адекватной записи частей текста серверного диалога в переменные.
хук onShowDialog
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogText:find('Яблоки') then
    quantity_apple = dialogText:match('Яблоки%: (%d+) штук')
    print(quantity_apple)
end
end
Шаблоны ENG Шаблоны RU
 

Neon3333

Известный
181
71
Мне нужен пример адекватной записи частей текста серверного диалога в переменные.
Сначала сформулируй адекватный вопрос, потом проси адекватный ответ. Как люди должны понять что ты хочешь? Какие части текста?
Текст диалога можно взять из события
Lua:
hook = require 'lib.samp.events'
local myVar = ''
hook.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    myVar = text
end
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
21
хук onShowDialog
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogText:find('Яблоки') then
    quantity_apple = dialogText:match('Яблоки%: (%d+) штук')
    print(quantity_apple)
end
end
Шаблоны ENG Шаблоны RU
Т.е. на 10 переменных 10 find и match? Как то не особо по производительности
 

Fott

Простреленный
3,450
2,318
  • Нравится
Реакции: NoName_001

GAuditore

Активный
131
29
Ну писали, что финд+матч долгий.
Я где-то видел чел на цикле for каждую строку диалога проверял на текст. Как такое сделать? Или как сократить код?
Lua:
var1,var2,var3,var100 = dialogText:match('Что-то 1: (%d+)%, что-то 2: (%d+)%, что-то 3: (%d+) %, что-то 4: (%d+)')


Код:
Текущее состояние счета:         862 az coins

{FFFFFF}Имя: {B83434}[Nick_Name]
{FFFFFF}Пол: {B83434}[Мужчина]
{FFFFFF}Уровень: {B83434}[11]
{FFFFFF}Уважение: {B83434}[24/48]
{FFFFFF}Деньги: {B83434}[$1005055]
Нужная строчка: {FFFFFF}Пол: {B83434}[Мужчина]

%u --- представляет все заглавными буквами.
local var1 = text:match('{FFFFFF}Пол: %{B83434%}%[(%u)%]')
Результат: nil
Почему?
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: NoName_001

Neon3333

Известный
181
71
Ну писали, что финд+матч долгий.
Я где-то видел чел на цикле for каждую строку диалога проверял на текст. Как такое сделать? Или как сократить код?
Да что такое ид модели у текстдрава, это понятно. Тут вопрос немного в другом, почитал то откуда все идёт, на форумах, посвящённых павно, что текстдравы текстурируют, просто дав им название текстуры из игры, ок, но почему если перебирать, допустим, все текстдравы инвентаря, в onShowTextdraw, то у большинства моделей айди 0, а текстура - LD_SPAC:white(белый квадратик). Вопрос, в том что событие криво работает как-то или что? Или что используется для отображения предметов в инвентаре, да и вообще во многих системах на арз

Lua:
for i = 0, 1024 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local str, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
        if str:find("Family") then
            print("Found family tag ")
        end
    end
end
Это для данной ситуации, а так реализация не особо верная, ибо лучше использовать событие onCreate3DText, чтоб лишний раз не гонять перебор несуществующих ид.
Если не будет находить все, то попробуй увеличить порог с 1024, на 2000-3000, не знаю, какие максимальные ид у 3д текстов, мне хватало 1024

p.s. ну еще чекай playerId, чтоб точно удостовериться, что текст закреплен за игроком

Ну в твоем коде вообще нету строки с /giverang, а так то:
Lua:
sampSendChat('/giverang '..id..' '..rank) -- в rank можешь запихать любой ранг


Чтоб напрямую работать с ними из луа, тебе придется хранить апи ключ в самом скрипте, который достать для некоторых от туда - нефиг делать, по этому забудь за такую реализацию.
Вот статья, где все описано: https://codd-wd.ru/primery-google-sheets-tablicy-api-php/
Серверная часть на пыхе, там уже все сделано за тебя , тебе останется только написать немного кода для обработки и обмена данными с сервером.
актуально
 

Fott

Простреленный
3,450
2,318
Lua:
var1,var2,var3,var100 = dialogText:match('Что-то 1: (%d+)%, что-то 2: (%d+)%, что-то 3: (%d+) %, что-то 4: (%d+)')


Код:
Текущее состояние счета:         862 az coins

{FFFFFF}Имя: {B83434}[Nick_Name]
{FFFFFF}Пол: {B83434}[Мужчина]
{FFFFFF}Уровень: {B83434}[11]
{FFFFFF}Уважение: {B83434}[24/48]
{FFFFFF}Деньги: {B83434}[$1005055]
Нужная строчка: {FFFFFF}Пол: {B83434}[Мужчина]

%u --- представляет все заглавными буквами.
local var1 = text:match('{FFFFFF}Пол: %{B83434%}%[(%u)%]')
Результат: nil
Почему?
Бред, разбивай на строки и по ним ищи и получай. Вот тебе пример с деньгами в банке
 

Lololo666

Новичок
2
0
Привет, можете подсказать. Можно как то сделать скрипт, который будет копировать и вставлять.
Пример. При редактирование объявление открывается диалоговое окно, от туда копируется текст и вставляется в поле ввода текста
Если можно, подскажите, как сделать