Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShadowBroker

Известный
110
27
Хелп

Столкнулся с проблемой
CLEO:
04ED: load_animation "GFUNK"
0615: define_AS_pack_begin 1@
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G1" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G2" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G3" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G4" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G5" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G6" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G7" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G8" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G9" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G10" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G11" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G12" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G13" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G14" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G15" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0605: actor -1 perform_animation "DANCE_G16" IFP "GFUNK" framedelta 4.0 loop 0 lockX 0 lockY 0 lockF 0 time -1
0616: define_AS_pack_end 1@
0618: assign_actor $PLAYER_ACTOR to_AS_pack 1@
061B: remove_references_to_AS_pack 1@
04EF: release_animation "GFUNK"
Это работает

Lua:
requestAnimation("GFUNK")
local task = openSequenceTask()
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G1", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G2", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G3", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G4", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G5", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G6", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G7", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G8", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G9", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G10", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G11", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G12", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G13", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G14", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G15", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
taskPlayAnim(PLAYER_PED, "DANCE_G16", "GFUNK", 4.0, false, false, false, false, -1)
closeSequenceTask(task)
performSequenceTask(PLAYER_PED, task)
clearSequenceTask(task)
removeAnimation("GFUNK")
Это нет

Как реализовать такое на Lua? (убирает нули из денег)
CLEO:
{$CLEO}
0A9F: 0@ = current_thread_pointer
0@ += 0x10
0A8D: 0@ = read_memory 0@ size 4 virtual_protect 0

// -- Money String Format
0A8F: 1@ = 0@ - @POSITIVE_MONEY
0A8C: write_memory 0x58F4C8 size 4 value 1@ virtual_protect 1
// -- Money String Format - Negative (debt)
0@ -= @NEGATIVE_MONEY
0A8C: write_memory 0x58F50A size 4 value 0@ virtual_protect 1
0A93: end_custom_thread

:POSITIVE_MONEY
hex
"$%d" 00
end

:NEGATIVE_MONEY
hex
"-$%d" 00
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как удалить определенную строку из чата?
Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('паттерн') then
        return false
    end
end
setGameKeyState(int key, int state), почему int state от -32768 до 32767, какое число, чтобы поставить клавишу в нажатое и отжатое положение?
скажите, пж id клавиш управления транспортом(стандарт W,A,S,D,space), искал в keys.lua, не нашёл
Ищи в game.keys или как-то так
 

serhiyrubin

Известный
396
106
Возможно передавать строки через ракнет? Вне зоны стрима
Мб я какую дич говорю, просто не понимаю много в этом
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('паттерн') then
        return false
    end
end

Ищи в game.keys или как-то так
Почему параметр color коряво работает? В оригинале цвет был розовый, а становиться синим при повторном выводе того же текста.
 

Шурик

Активный
216
42
Код:
os.remove("moonloader\\Police Assistant\\" .. files[file_selected] .. ".txt")
В чём трабл? files[file_selected] - название файла без .txt
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200

Шурик

Активный
216
42
Уверен, что файл есть?
doesFileExist проверь. мб в таблице косяк? если с кодировками работал то надо декодить
Файл то есть, но doesFileExits выдаёт 0...
При выводе:
Код:
sampAddChatMessage("moonloader\\Police Assistant\\" .. files[file_selected] .. ".txt", -1)
Выдаёт: moonloader\Police Assistant\Тест.txt
Файл имеется по данному пути

UPD: doesFileExits стал выдавать 1, но файл по прежнему не удаляется...
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200
Файл то есть, но doesFileExits выдаёт 0...
При выводе:
Код:
sampAddChatMessage("moonloader\\Police Assistant\\" .. files[file_selected] .. ".txt", -1)
Выдаёт: moonloader\Police Assistant\Тест.txt
Файл имеется по данному пути
попробуй указать фактический путь файла
Lua:
os.remove(getWorkingDirectory() .. "\\Police Assistant\\" .. files[file_selected] .. ".txt")
 

egorka8

Участник
34
6
Мужики, чуть-чуть пытаюсь научится LUA. Как сделать чтобы при нажатии на кнопку в диалоге происходит телепорт в координаты? от души за ранее

Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F9) then
sampShowDialog(20, "TELEPORT", "tp v ls", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200
Мужики, чуть-чуть пытаюсь научится LUA. Как сделать чтобы при нажатии на кнопку в диалоге происходит телепорт в координаты? от души за ранее

Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F9) then
sampShowDialog(20, "TELEPORT", "tp v ls", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F9) then
sampShowDialog(20, "TELEPORT", "tp v ls", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
local result, button, list, text = sampHasDialogRespond(20)
if result then
if list == 1 then
setCharCoordinates(playerPed, 0, 0, 0)
end
end
end
end
 

Шурик

Активный
216
42
Какое регулярное выражение указать только для латинских букв?
Код:
text:find("[\65-\90]")
Это только для заглавных букв, а мне нужно и для маленьких, но у них код начинается с 97, то есть между 90 и 97 около 7 символов, которые не являются буквами (это символы)