Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Мне нужно, что бы он выводил только имя в консоль из открытого диалога
Lua:
function main()
text = sampGetDialogText()
name = text:match('%{......%}Имя: %{......%}%[(.+)%]')

      print(name)
end

Возвращает весь текст текущего диалога.
И паттернт возвращает Имя:Johannes_Fexters если такой есть
 

mrdiimax

Известный
566
79
Lua:
function main()
text = sampGetDialogText()
name = text:match('%{......%}Имя: %{......%}%[(.+)%]')

      print(name)
end

Возвращает весь текст текущего диалога.
И паттернт возвращает Имя:Johannes_Fexters если такой есть
Он возвращает имя и сразу же весь диалог, что идет после него. Пример такого лога
Код:
[20:55:51.532169] (script)    regular.lua: Johannes_Fexters]
{FFFFFF}Пол: {BE2D2D}[Мужчина]
{FFFFFF}Уровень: {BE2D2D}[10]
{FFFFFF}Уважение: {BE2D2D}[0/44]
{FFFFFF}Деньги: {BE2D2D}[$999900]

{FFFFFF}Номер телефона: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Деньги в банке: {BE2D2D}[$0]
{FFFFFF}Денег на депозите: {BE2D2D}[$0]
{FFFFFF}Работа: {BE2D2D}[None]
{FFFFFF}Организация: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Уровень розыска: {BE2D2D}[0]
{FFFFFF}Законопослушность: {BE2D2D}45/100

{FFFFFF}Предупреждения: {BE2D2D}[0]
{FFFFFF}Наркозависимость: {BE2D2D}0     {529020}[Нет зависимости]
{FFFFFF}Банковская карта: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Статус: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Возможность владеть 5-ми бизнесами: {0AD6FF}[НЕТ]{FFFFFF}
{FFFFFF}Возможность владеть 3-мя домами: {0AD6FF}[НЕТ
 

moreveal

Известный
Проверенный
862
546
Он возвращает имя и сразу же весь диалог, что идет после него. Пример такого лога
Код:
[20:55:51.532169] (script)    regular.lua: Johannes_Fexters]
{FFFFFF}Пол: {BE2D2D}[Мужчина]
{FFFFFF}Уровень: {BE2D2D}[10]
{FFFFFF}Уважение: {BE2D2D}[0/44]
{FFFFFF}Деньги: {BE2D2D}[$999900]

{FFFFFF}Номер телефона: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Деньги в банке: {BE2D2D}[$0]
{FFFFFF}Денег на депозите: {BE2D2D}[$0]
{FFFFFF}Работа: {BE2D2D}[None]
{FFFFFF}Организация: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Уровень розыска: {BE2D2D}[0]
{FFFFFF}Законопослушность: {BE2D2D}45/100

{FFFFFF}Предупреждения: {BE2D2D}[0]
{FFFFFF}Наркозависимость: {BE2D2D}0     {529020}[Нет зависимости]
{FFFFFF}Банковская карта: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Статус: {BE2D2D}[Не имеется]
{FFFFFF}Возможность владеть 5-ми бизнесами: {0AD6FF}[НЕТ]{FFFFFF}
{FFFFFF}Возможность владеть 3-мя домами: {0AD6FF}[НЕТ
Lua:
name = text:match('%{......%}Имя: %{......%}%[(.-)%]')
 
  • Влюблен
Реакции: mrdiimax

GAuditore

Активный
131
29
Lua:
if isKeyJustPressed(0x4E) and not sampIsCursorActive() and choose then
            sampAddChatMessage('Вызов отменен!',0xDC4747)
            choose = false
end
Как при нажатии этой кнопки (N) не отправлять серверу нажатие этой кнопки?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Lua:
if isKeyJustPressed(0x4E) and not sampIsCursorActive() and choose then
            sampAddChatMessage('Вызов отменен!',0xDC4747)
            choose = false
end
Как при нажатии этой кнопки (N) не отправлять серверу нажатие этой кнопки?

Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 and wparam == 0x4E and act --[[ твой параметр активности "вызова"  --]] then consumeWindowMessage() end
end
колхозный, но рабочий метод
 
  • Нравится
  • Bug
Реакции: GAuditore и Sargon

vegas

Известный
643
448
как сделать проверку сидит ли игрок в машине, и чтобы скрипт проверил это и не флудил а выполнил команду один раз к примеру игрок сел в кар и в чат сообщение "привет"
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
как сделать проверку сидит ли игрок в машине, и чтобы скрипт проверил это и не флудил а выполнил команду один раз к примеру игрок сел в кар и в чат сообщение "привет"
точно такой же вопрос задавали недавно. Напряги клавиатуру чуток и в поиск bh...
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 and wparam == 0x4E and act --[[ твой параметр активности "вызова"  --]] then consumeWindowMessage() end
end
колхозный, но рабочий метод
А где брать 0x100, 0x4E или что это вообще такое?)
image_2020_7_20_9_24_2_664.jpeg
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
как сделать проверку сидит ли игрок в машине, и чтобы скрипт проверил это и не флудил а выполнил команду один раз к примеру игрок сел в кар и в чат сообщение "привет"
Код:
repeat wait(0) until isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
sampAddChatMessage("mq", -1)
 
  • Нравится
Реакции: cort