Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrBidloKoder

Известный
425
248
local result351 = pcall(time:match('^Current Unix Timestamp: <b>(%d+)</b>'))

пкд получаю false, что не так?

upd: хочу сделать проверку на доступность чтобы скрипт не умирал от рака материнки
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
370
help, проблема абсолютно во всех скриптах
stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
строка:
skAfter.v = mainIni.config.skAfter

UPD: поправОчка: "абсолютно во всех скриптах" именно те которые я пишу
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
287
286
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно менять раскладку клавиатуры через скрипт?
У меня конечно есть топовый код:
Lua:
    if imgui.Button(u8('[Язык '..lang..']##lang')) then
        setVirtualKeyDown(VK_MENU,true)
        setVirtualKeyDown(VK_LSHIFT,true)
        setVirtualKeyDown(VK_MENU,false)
        setVirtualKeyDown(VK_LSHIFT,false)
    end

Но может есть вариант получше? 😂
Буду благодарен.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно менять раскладку клавиатуры через скрипт?
У меня конечно есть топовый код:
Lua:
    if imgui.Button(u8('[Язык '..lang..']##lang')) then
        setVirtualKeyDown(VK_MENU,true)
        setVirtualKeyDown(VK_LSHIFT,true)
        setVirtualKeyDown(VK_MENU,false)
        setVirtualKeyDown(VK_LSHIFT,false)
    end

Но может есть вариант получше? 😂
Буду благодарен.
 
  • Нравится
Реакции: JustFedot

ewin

Известный
675
370
боже, увидел у многих такую проблему, но никто ее не решил
Ты неправильно объявляешь ImGui переменную, делается это примерно так:
Lua:
skAfter = imgui.Bool(mainIni.config.skAfter) -- Bool
skAfter = imgui.ImBuffer(mainIni.config.skAfter) -- String
1603991714085.png
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
help, проблема абсолютно во всех скриптах
stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
строка:
skAfter.v = mainIni.config.skAfter

UPD: поправОчка: "абсолютно во всех скриптах" именно те которые я пишу
Скинь полный код
 

ewin

Известный
675
370
Скинь полный код
код длинный слишком, 1500+ строк
ниже укажу всё что связанно с ним

Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local imgui = require "imgui"

local directIni = "moonloader\\Bred\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local inifolderpath = 'moonloader//Bred'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then
    createDirectory(inifolderpath)
end

if not doesFileExist("moonloader\\Bred\\settings.ini") then
    local f = io.open("moonloader\\Bred\\settings.ini", "a")
    f:write(
[[[config]
skAfter=2]]
    )
    f:close()
end

local skAfter = imgui.ImBuffer(256)

skAfter.v = mainIni.config.skAfter

-- дальше уже идет после строки с ошибкой
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
код длинный слишком, 1500+ строк
ниже укажу всё что связанно с ним

Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local imgui = require "imgui"

local directIni = "moonloader\\Bred\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local inifolderpath = 'moonloader//Bred'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then
    createDirectory(inifolderpath)
end

if not doesFileExist("moonloader\\Bred\\settings.ini") then
    local f = io.open("moonloader\\Bred\\settings.ini", "a")
    f:write(
[[[config]
skAfter=2]]
    )
    f:close()
end

local skAfter = imgui.ImBuffer(256)

skAfter.v = mainIni.config.skAfter

-- дальше уже идет после строки с ошибкой
Ахуеть, ты как загружаешь конфиг? inicfg.load используй

Что внутри самого конфига? Открой свой .ini файл, скинь параметры там
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
370
Ахуеть, ты как загружаешь конфиг? inicfg.load используй
Да я один раз написал и забил фиг на скрипт, пока что хочу сделать так, чтобы он черт побери запускался.
Что внутри самого конфига? Открой свой .ini файл, скинь параметры там
Код:
[config]
skAfter=2
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
код длинный слишком, 1500+ строк
ниже укажу всё что связанно с ним

Lua:
local inicfg = require "inicfg"
local imgui = require "imgui"

local directIni = "moonloader\\Bred\\settings.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local inifolderpath = 'moonloader//Bred'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then
    createDirectory(inifolderpath)
end

if not doesFileExist("moonloader\\Bred\\settings.ini") then
    local f = io.open("moonloader\\Bred\\settings.ini", "a")
    f:write(
[[[config]
skAfter=2]]
    )
    f:close()
end

local skAfter = imgui.ImBuffer(256)

skAfter.v = mainIni.config.skAfter

-- дальше уже идет после строки с ошибкой
local skAfter = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.config.skAfter), 256) вместо

Lua:
local skAfter = imgui.ImBuffer(256)
skAfter.v = mainIni.config.skAfter
 
  • Нравится
Реакции: ewin

moreveal

Известный
Проверенный
862
546
Как перевести ARGB цвет (2868890726) в HEX?
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Привет, допустим пишу я в чат +- 10 раз привет, на это привет 10 раз должно ответить 10 раз пока, но, получается, что не на все отвечает, почему, а так же как это исправить
Lua:
if text:find('Привет') then
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Пока')
        wait(1000)
    end)
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
862
Привет, допустим пишу я в чат +- 10 раз привет, на это привет 10 раз должно ответить 10 раз пока, но, получается, что не на все отвечает, почему, а так же как это исправить
Lua:
if text:find('Привет') then
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Пока')
        wait(1000)
    end)
end
создай таблицу, эту таблицу разбирай в потоке с задержкой 1000, получиться очередь