Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TWP

Участник
53
1
Как сделать чтобы метка которую поставил на карте сама снималась когда приближаюсь к ней?
 

mosquit.

Активный
197
51
Можно ли сделать луа, при нахождение на метке, справа есть информация. чтобы вот эту информацию выводить в txt файл
 

frit

Известный
389
174
Как сделать чтобы метка которую поставил на карте сама снималась когда приближаюсь к ней?
сделать проверку на координаты игркоа
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
Можно ли сделать луа, при нахождение на метке, справа есть информация. чтобы вот эту информацию выводить в txt файл
хукать текстрдав function sampev.onShowTextDraw(id, data)
брать информацию из data.text, записывать в файл.

как работать с файлами на луа есть в гугле.
 

frit

Известный
389
174
В определённое время выполнялось действие. Как сделать?
os.date("%H:%M"), вернет часы и минут (пример 22:55), время берется с часов на компьютере
1601322953497.png

а нету ни где на это обзор ?
первый запрос в гугле https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/primer-raboty-s-fajlami-v-qlua-lua/

как искать - https://www.google.com/search?q=раб...0l4j69i61l2.9901j0j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8
 

SamCamino

Участник
33
1
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")

    while true do
             wait(0)
        local vehicleh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if vehicleh ~= nil then -- если игрок сидит в транспорте
            if getDriverOfCar(vehicleh) == PLAYER_PED and not isCarEngineOn(vehicleh) then
                lua_thread.create(function()
                    goKeyPressed(0x4E)
                    wait(100)
                end)
            end
        end
   end
end
function goKeyPressed(keyID)
  lua_thread.create(function()
     setVirtualKeyDown(keyID,true)
     wait(100)
     setVirtualKeyDown(keyID,false)
  end)
end
Чуток поправил код, все работает.
Единственное, в чем будет проблема, если игрок сам захочет оффнуть двигатель, то скрипт его запустит по новой) Но это тоже исправимо, на самом-то деле.

up

Код твой не менял вообще. Вот видио как работает:
И НЕ СМОТРИТЕ ЧТО У МЕНЯ ТАКАЯ СБОРКА МНЕ ЛЕНЬ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ.
 
Последнее редактирование:

oBrabo

Участник
46
3
скажем, я хочу применить анимацию ко всем игрокам вокруг меня, и эта анимация останавливает игроков, но они продолжают двигаться, но с анимацией, возможно ли это? Если да, то как?
 

SamCamino

Участник
33
1
скажем, я хочу применить анимацию ко всем игрокам вокруг меня, и эта анимация останавливает игроков, но они продолжают двигаться, но с анимацией, возможно ли это? Если да, то как?
Попробуй во время анимации их зафризить, допустим потом они нажимают enter анимация выключается, и они разфризиваются.

UP:
Если напишешь, как сделать. Отвечу через минут 20 сейчас занят



Если помог, поставь лукос😌
 

frit

Известный
389
174
Попробуй во время анимации их зафризить, допустим потом они нажимают enter анимация выключается, и они разфризиваются.

UP:
Если напишешь, как сделать. Отвечу через минут 20 сейчас занят



Если помог, поставь лукос😌
все античиты ругаются на фриз
Код твой не менял вообще. Вот видио как работает:
И НЕ СМОТРИТЕ ЧТО У МЕНЯ ТАКАЯ СБОРКА МНЕ ЛЕНЬ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ.
а в чём проблема хукать серверное сообщение?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[Подсказка]") and text:find("Чтобы завести двигатель введите")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: SamCamino

SamCamino

Участник
33
1
все античиты ругаются на фриз

а в чём проблема хукать серверное сообщение?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[Подсказка]") and text:find("Чтобы завести двигатель введите")  then
        sampSendChat('/engine')
    end
end
Ты неправильно понял, оно должно автоматически заводить движок. Но оно как-то караво работает.
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[AutoEngine]{80DAEB} Загружен для {CC0605}ArioznaRP. {80DAEB}Активация автоматическая. {80DAEB}by {120A8F}SamCamino.")

    while true do
             wait(0)
        local vehicleh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if vehicleh ~= nil then -- если игрок сидит в транспорте
            if getDriverOfCar(vehicleh) == PLAYER_PED and not isCarEngineOn(vehicleh) then
                lua_thread.create(function()
                    goKeyPressed(0x4E)
                    wait(100)
                end)
            end
        end
   end
end
function goKeyPressed(keyID)
  lua_thread.create(function()
     setVirtualKeyDown(keyID,true)
     wait(100)
     setVirtualKeyDown(keyID,false)
  end)
end

а вот код