Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,433
2,279
Теперь проблема с тем, что при сохранении русского текста в ини файле творится вот
Код:
            local BindInput7 = imgui.ImBuffer(256)
            local tempBindText7 = bindlist.binder.bind7
            BindInput7.v = tostring(u8(tempBindText7))
            imgui.InputText('7', BindInput7)
            local text7 = BindInput7.v
            bindlist.binder.bind7 = u8(text7)
            inicfg.save(bindlist, bindpath)
И при выводе в чат тоже самое
Посмотреть вложение 69596
Не надо сохранять через u8
 

Immortal-

Участник
67
1
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
config =
{
mask_ot = false, -- Сохраняем Армор (это у меня идёт в конфиг как переменная булевного типа)
text_arm = " " -- Сохраняем текст Армора (это у меня идёт в конфиг как текстовое поле)
}
}, 'binder.ini')

local mask_ot = imgui.ImBool(mainIni.config.mask_ot) -- Делаем переменную для Армора
local text_arm = imgui.ImBuffer(mainIni.config.text_arm, 500) -- Делаем переменную для текста Армора

local status = inicfg.load(mainIni, 'binder.ini')  -- подгружаем конфиг
if not doesFileExist('moonloader/config/binder.ini') then -- Проверка, если конфиг существует
    inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем конфиг
end

-- Функция для отыгровки
function armour_rp()
    if arm_ot.v then
        lua_thread.create(function()
            local delay_rp2 = tonumber(delay_rp2.v)
            for str in string.gmatch(text_arm.v, "[^\r\n]+") do
                sampSendChat(u8:decode(str))
                wait(delay_rp2)
            end
        end)
    end
end

sampRegisterChatCommand('arm', function() armour_rp() end) -- Регистрация команды

        -- Кнопка
        if imgui.Button('Сохранить', imgui.ImVec2(309,29)) then -- Создаем кнопку
            mainIni.config.mask_ot = mask_ot.v -- Получаем чекбокс Армора
            mainIni.config.text_arm = text_arm.v -- Получаем поле с текстом Армора
            inicfg.save(mainIni, 'binder.ini') -- Сохраняем в файл
        end
        -- Кнопка
не помогло, и да, все настройки тоже слетают, если я включу отыгровку.
 

yummyme

Участник
36
1
ты не понял, в конфиг сохраняй без u8, в скрипте используй с u8
Код:
             local BindInput7 = imgui.ImBuffer(256)
            local tempBindText7 = bindlist.binder.bind7
            BindInput7.v = tempBindText7
            imgui.InputText('7', BindInput7)
            local text7 = (BindInput7.v)
            bindlist.binder.bind7 = text7
            inicfg.save(bindlist, bindpath)
            ------
               local testpath = inicfg.load(nil, bindpath)
               local test = testpath.binder.bind7
            if imgui.Button(u8'TestButton', imgui.ImVec2(91, 20)) then sampSendChat(u8(test)) end
Ну или я что-то не так сделал,или это я что-то не так сделал
Screenshot_10.png

upd: в ini вот такое творится
Screenshot_11.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,607
Код:
             local BindInput7 = imgui.ImBuffer(256)
            local tempBindText7 = bindlist.binder.bind7
            BindInput7.v = tempBindText7
            imgui.InputText('7', BindInput7)
            local text7 = (BindInput7.v)
            bindlist.binder.bind7 = text7
            inicfg.save(bindlist, bindpath)
            ------
               local testpath = inicfg.load(nil, bindpath)
               local test = testpath.binder.bind7
            if imgui.Button(u8'TestButton', imgui.ImVec2(91, 20)) then sampSendChat(u8(test)) end
Ну или я что-то не так сделал,или это я что-то не так сделал Посмотреть вложение 69611
upd: в ini вот такое творится Посмотреть вложение 69612
sampSendChat(u8:decode(test))
 
  • Нравится
Реакции: yummyme

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
чтобы кнопка была видна, но на нее нельзя было нажать
Если ты про imgui (что заранее нужно обговаривать) отдельной выключенной кнопки нет. Можешь просто дополнительное условие поставить

Lua:
if imgui.Button(...) then
    if --[[какое-то условие]] then
        -- код
    end   
end
 

qojqva

Известный
56
2
Вообщет первым идет цвет а вторым текст

Lua:
script_name("answer hider")
local sampev = require 'lib.samp.events'
enabled = false
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("hide", hide)
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enabled then
        if text:find("Чтобы убрать телефон, нажмите кнопку") then
        return false
        end
    end
end

function hide()
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("hided", -1)
    else
        sampAddChatMessage("unhided", -1)
    end
end
Пробуй
Нет, я даже пишу обычную фразу по типу, "Ты знаешь это?" и я всё равно вижу её когда мой персонаж говорит её