Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kreyN

Известный
78
13
Я не понимаю, как сделать вывод текста конкретно из активной строки, а не из всего диалога.
------------------------------
Просто есть функа, которая выводит весь текст диалога,

есть функа, которая узнает номер активной строки

есть функа, которая выбирает нужную строчку и активирует ее

Но мне нужно сделать, чтобы цикл:

1) сначала чекнул строку на наличие соответствия
2) если соответствия нет, то номер строки увеличивается на 1
3) если соответствие нашлось, то выводит номер строки соответствия
-----------------------------
корень всей проблемы в том, что я не могу вывести текст из конкретной строчки, а выводится из всего диалога сразу
1600642179397.png
 

WebDim

Участник
59
3
Я не понимаю, как сделать вывод текста конкретно из активной строки, а не из всего диалога.
------------------------------
Просто есть функа, которая выводит весь текст диалога,

есть функа, которая узнает номер активной строки

есть функа, которая выбирает нужную строчку и активирует ее

Но мне нужно сделать, чтобы цикл:

1) сначала чекнул строку на наличие соответствия
2) если соответствия нет, то номер строки увеличивается на 1
3) если соответствие нашлось, то выводит номер строки соответствия
-----------------------------
корень всей проблемы в том, что я не могу вывести текст из конкретной строчки, а выводится из всего диалога сразу

Я делал так
в
function hook.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)

Код:
for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
if line:find("{FFDF80}%d+%.{FFFFFF}") then
    local num, kuda, tovar, kolvo, price, dostavka = line:match("{FFDF80}(%d+).{FFFFFF}%s(.*)%c(.*)%c(%d+)%s%-%s$(%S+)%c$(%S+)")
    for key in pairs(prod_slad) do
        if tovar == prod_slad[key].name and prod_slad[key].sort and tonumber(kolvo) <= tonumber(prod_slad[key].kolsklad) and tonumber(kolvo) > min_zakaz then
            tmpstring = tmpstring.."{FFDF80}"..num..".{FFFFFF} "..kuda.."\t"..tovar.."\t"..kolvo.." ("..prod_slad[key].kolsklad..") - $"..price.."\t    $"..dostavka.."\n"
        end
    end
end
end

Но тебе надо еще решить задачку, там есть "Далее" и так может до трех страниц в этом диалоге.
 
D

deleted-user-210352

Гость
помогите исправить, что-то в папке lib
Lua:
[ML] (error) FastBuy.luac: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\FastBuy.luac:0: module 'imgui' not found:
    no field package.preload['imgui']
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.lua'
    no file '.\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.luac'
    no file '.\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\FastBuy.luac: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\FastBuy.luac:0>
[ML] (error) FastBuy.luac: Script died due to an error. (0784BD44)
[ML] (system) Loading script 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Central Cleaner(FINAL).lua'...
[ML] (error) Central Cleaner(FINAL): ... GAMES\bin\Arizona\moonloader\Central Cleaner(FINAL).lua:7: module 'imgui' not found:
    no field package.preload['imgui']
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.lua'
    no file '.\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.luac'
    no file '.\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ... GAMES\bin\Arizona\moonloader\Central Cleaner(FINAL).lua:7: in main chunk
[ML] (error) Central Cleaner(FINAL): Script died due to an error. (0784BD44)
 

banan4eg

Известный
47
15
помогите исправить, что-то в папке lib
Lua:
[ML] (error) FastBuy.luac: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\FastBuy.luac:0: module 'imgui' not found:
    no field package.preload['imgui']
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.lua'
    no file '.\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.luac'
    no file '.\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\FastBuy.luac: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\FastBuy.luac:0>
[ML] (error) FastBuy.luac: Script died due to an error. (0784BD44)
[ML] (system) Loading script 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Central Cleaner(FINAL).lua'...
[ML] (error) Central Cleaner(FINAL): ... GAMES\bin\Arizona\moonloader\Central Cleaner(FINAL).lua:7: module 'imgui' not found:
    no field package.preload['imgui']
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.lua'
    no file '.\imgui.lua'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui\init.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgui\init.luac'
    no file '.\imgui.luac'
    no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ... GAMES\bin\Arizona\moonloader\Central Cleaner(FINAL).lua:7: in main chunk
[ML] (error) Central Cleaner(FINAL): Script died due to an error. (0784BD44)
Ну написано что не найден модуль Imgui ;D Ты же его проверял?)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как центрировать в imgUi такую строку:
Код:
imgui.Text(fa.ICON_LOCATION_ARROW)
imgui.SameLine(nil, 5)
imgui.TextColored(imgui.InVec4(1, 0, 0, 1), zone)
 

banan4eg

Известный
47
15
Что это за функция, типо модификация обычного TextColored? Можешь весь код скинуть?
Но у меня она нормально не выравнивала вроде, я чет менял там
Lua:
function imgui.TextRGB(text, render_text)
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
            local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
            local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
            local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
            local b = bit.band(argb, 0xFF)
            return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
            if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
                    local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
                    local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
                    return ImVec4(r, g, b, a / 255)
            end
            local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
            if type(color) ~= 'number' then return end
            local r, g, b, a = explode_argb(color)
            return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text)
            for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                local textsize = w:gsub('{.-}', '')
                local text_width = imgui.CalcTextSize(u8(textsize))
                    local text, colors_, m = {}, {}, 1
                    w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
                    while w:find('{........}') do
                            local n, k = w:find('{........}')
                            local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                            if color then
                                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                                    colors_[#colors_ + 1] = color
                                    m = n
                            end
                            w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
                    end
                    local length = imgui.CalcTextSize(u8(w))
                    if render_text == 2 then
                            imgui.NewLine()
                            imgui.SameLine(width / 2 - ( length.x / 2 ))
                    elseif render_text == 3 then
                            imgui.NewLine()
                            imgui.SameLine(width - length.x - 5 )
                    end
                    if text[0] then
                            for i, k in pairs(text) do
                                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                                    imgui.SameLine(nil, 0)
                            end
                            imgui.NewLine()
                    else imgui.Text(u8(w)) end
            end
    end

    render_text(text)
end
 

S-Sirius

Известный
353
21
Но у меня она нормально не выравнивала вроде, я чет менял там
Lua:
function imgui.TextRGB(text, render_text)
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
            local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
            local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
            local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
            local b = bit.band(argb, 0xFF)
            return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
            if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
                    local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
                    local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
                    return ImVec4(r, g, b, a / 255)
            end
            local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
            if type(color) ~= 'number' then return end
            local r, g, b, a = explode_argb(color)
            return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text)
            for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                local textsize = w:gsub('{.-}', '')
                local text_width = imgui.CalcTextSize(u8(textsize))
                    local text, colors_, m = {}, {}, 1
                    w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
                    while w:find('{........}') do
                            local n, k = w:find('{........}')
                            local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                            if color then
                                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                                    colors_[#colors_ + 1] = color
                                    m = n
                            end
                            w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
                    end
                    local length = imgui.CalcTextSize(u8(w))
                    if render_text == 2 then
                            imgui.NewLine()
                            imgui.SameLine(width / 2 - ( length.x / 2 ))
                    elseif render_text == 3 then
                            imgui.NewLine()
                            imgui.SameLine(width - length.x - 5 )
                    end
                    if text[0] then
                            for i, k in pairs(text) do
                                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                                    imgui.SameLine(nil, 0)
                            end
                            imgui.NewLine()
                    else imgui.Text(u8(w)) end
            end
    end

    render_text(text)
end
Не, мне не нужен RBG, нужен просто функция чтобы центрировать TextColored (ImVec4)
 

Hund dev.

Участник
47
2
Как сделать проверку на нахождение человека на определенных координатах? Если человек на них стоит (С погрешностью 10 едениц) то будет открываться имгуи меню? Нужно чтобы находился сразу на X Y Z
 
U

user390868

Гость
Как сделать проверку на нахождение человека на определенных координатах? Если человек на них стоит (С погрешностью 10 едениц) то будет открываться имгуи меню? Нужно чтобы находился сразу на X Y Z
человека какого? тебя или другого?
 

S-Sirius

Известный
353
21
Есть какая то функция чтобы разместить по центру imgui.TextColored? (не RGB!)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Lua:
imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2 + imgui.CalcTextSize("text").x / 2)
Таким образом мне надо центрировать следующую строку:
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImColor(217, 43, 43):GetVec4(), fa.ICON_CROSSHAIRS)
imgui.SameLine(nil, 5)
imgui.TextColored(imgui.ImColor(0, 0, 0):GetVec4(), "Текст")
Как делать так?