Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Nefestofeles

Новичок
16
0
Подскажите пожалуйста у меня такая проблемв,когда я активирую скрипт например "Хелпер ловли"Там нужно ставить галочки что бы функция действовала,но когда я их нажимаю ничего не происходит,и ещё при нажатие ctrl+r у меня не перезагружаются скрипты
 

enyag

Известный
345
12
как симулировать нажатие клавиши?
Lua:
function goKeyPressed(keyID)
    lua_thread.create(function()
setVirtualKeyDown(ид клавиши, true) -- клавиша нажата
wait(5000) -- задержка когда отпустить клавишу
setVirtualKeyDown(тот же ид, false) -- клавиша отпущена
    end)
  end


like :)
 

Karvies

Известный
16
1
Как сделать чтобы если функция работала, показывало printStringNow, если выключено, показывало тоже printStringNow, но с другим текстом.
aue:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

script_name('Automatic REPORT')
script_properties('work-in-pause')
script_version('2.1')
script_authors("KARVIES")
script_version_number(1)

local hook            = require('lib.samp.events')
local inicfg        = require 'inicfg'
local encoding         = require('encoding')
local imgui         = require 'imgui'
local key             = require 'vkeys'
local main_color     = 0x5A90CE
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

encoding.default = "cp1251"
u8 = encoding.UTF8

local def = {
    config = {
        nick = "",
    }
}

local save = inicfg.load(def, "lovlyareporta_save")

nick = imgui.ImBuffer(tostring(save.config.nick), 256)

function capture_report(arg)
    report = not report
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if report then
        if text:find("%[Жалоба%] от .+:") then -- что ищет в чате
            sampSendChat(string.format('/ot', text))
        end
    end

    local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

    if report then
      if text:find("Администратор "..u8:decode(nick.v).."%[(%d+)] ответил игроку (.+)%[(%d+)]:{FFFFFF} (.+)") then
        report = false
      end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(620, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Report Capture', main_window_state)
    imgui.Text(u8"NICK (Пример: Имя Фамилия)") imgui.SameLine(270)
    if imgui.InputText('##prefix', nick) then
        save.config.nick = nick.v end       
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end   
    
    sampAddChatMessage("[RepCapture]{7FFFD4} Скрипт подгружен. Версия скрипта 2.1", main_color)
    sampRegisterChatCommand("ar", capture_report)   

    while true do wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F10) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна   
    end
end   

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        showCursor(false, false)
        cfgSave()
    end
end

function onQuitGame()
    cfgSave()
end

function cfgSave(v)
    if f == nil then
        inicfg.save(def, "lovlyareporta_save")
        return
    end
    return
end
Как сделать чтобы если функция работала, показывало printStringNow, если выключено, показывало тоже printStringNow, но с другим текстом.
aue:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

script_name('Automatic REPORT')
script_properties('work-in-pause')
script_version('2.1')
script_authors("KARVIES")
script_version_number(1)

local hook            = require('lib.samp.events')
local inicfg        = require 'inicfg'
local encoding         = require('encoding')
local imgui         = require 'imgui'
local key             = require 'vkeys'
local main_color     = 0x5A90CE
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

encoding.default = "cp1251"
u8 = encoding.UTF8

local def = {
    config = {
        nick = "",
    }
}

local save = inicfg.load(def, "lovlyareporta_save")

nick = imgui.ImBuffer(tostring(save.config.nick), 256)

function capture_report(arg)
    report = not report
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if report then
        if text:find("%[Жалоба%] от .+:") then -- что ищет в чате
            sampSendChat(string.format('/ot', text))
        end
    end

    local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

    if report then
      if text:find("Администратор "..u8:decode(nick.v).."%[(%d+)] ответил игроку (.+)%[(%d+)]:{FFFFFF} (.+)") then
        report = false
      end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(620, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Report Capture', main_window_state)
    imgui.Text(u8"NICK (Пример: Имя Фамилия)") imgui.SameLine(270)
    if imgui.InputText('##prefix', nick) then
        save.config.nick = nick.v end      
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end  
   
    sampAddChatMessage("[RepCapture]{7FFFD4} Скрипт подгружен. Версия скрипта 2.1", main_color)
    sampRegisterChatCommand("ar", capture_report)  

    while true do wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F10) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна  
    end
end  

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        showCursor(false, false)
        cfgSave()
    end
end

function onQuitGame()
    cfgSave()
end

function cfgSave(v)
    if f == nil then
        inicfg.save(def, "lovlyareporta_save")
        return
    end
    return
end
Функция report если включена тогда пишет 'Script enable'
Если функция выключена тогда пишет 'Script disable'
 

MaksQ

Известный
967
821
Как сделать чтобы если функция работала, показывало printStringNow, если выключено, показывало тоже printStringNow, но с другим текстом.
aue:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

script_name('Automatic REPORT')
script_properties('work-in-pause')
script_version('2.1')
script_authors("KARVIES")
script_version_number(1)

local hook            = require('lib.samp.events')
local inicfg        = require 'inicfg'
local encoding         = require('encoding')
local imgui         = require 'imgui'
local key             = require 'vkeys'
local main_color     = 0x5A90CE
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

encoding.default = "cp1251"
u8 = encoding.UTF8

local def = {
    config = {
        nick = "",
    }
}

local save = inicfg.load(def, "lovlyareporta_save")

nick = imgui.ImBuffer(tostring(save.config.nick), 256)

function capture_report(arg)
    report = not report
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if report then
        if text:find("%[Жалоба%] от .+:") then -- что ищет в чате
            sampSendChat(string.format('/ot', text))
        end
    end

    local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

    if report then
      if text:find("Администратор "..u8:decode(nick.v).."%[(%d+)] ответил игроку (.+)%[(%d+)]:{FFFFFF} (.+)") then
        report = false
      end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(620, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Report Capture', main_window_state)
    imgui.Text(u8"NICK (Пример: Имя Фамилия)") imgui.SameLine(270)
    if imgui.InputText('##prefix', nick) then
        save.config.nick = nick.v end      
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end  
   
    sampAddChatMessage("[RepCapture]{7FFFD4} Скрипт подгружен. Версия скрипта 2.1", main_color)
    sampRegisterChatCommand("ar", capture_report)  

    while true do wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F10) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна  
    end
end  

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        showCursor(false, false)
        cfgSave()
    end
end

function onQuitGame()
    cfgSave()
end

function cfgSave(v)
    if f == nil then
        inicfg.save(def, "lovlyareporta_save")
        return
    end
    return
end

Функция report если включена тогда пишет 'Script enable'
Если функция выключена тогда пишет 'Script disable'
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

script_name('Automatic REPORT')
script_properties('work-in-pause')
script_version('2.1')
script_authors("KARVIES")
script_version_number(1)

local hook            = require('lib.samp.events')
local inicfg        = require 'inicfg'
local encoding         = require('encoding')
local imgui         = require 'imgui'
local key             = require 'vkeys'
local main_color     = 0x5A90CE
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

encoding.default = "cp1251"
u8 = encoding.UTF8

local def = {
    config = {
        nick = "",
    }
}

local save = inicfg.load(def, "lovlyareporta_save")

nick = imgui.ImBuffer(tostring(save.config.nick), 256)

function capture_report(arg)
    report = not report
    if report then
        printStringNow('On', 2000)
    else
        printStringNow('Off', 2000)
    end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if report then
        if text:find("%[Жалоба%] от .+:") then -- что ищет в чате
            sampSendChat(string.format('/ot', text))
        end
    end

    local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

    if report then
      if text:find("Администратор "..u8:decode(nick.v).."%[(%d+)] ответил игроку (.+)%[(%d+)]:{FFFFFF} (.+)") then
        report = false
      end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(620, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Report Capture', main_window_state)
    imgui.Text(u8"NICK (Пример: Имя Фамилия)") imgui.SameLine(270)
    if imgui.InputText('##prefix', nick) then
        save.config.nick = nick.v end       
    imgui.End()
  end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end   
    
    sampAddChatMessage("[RepCapture]{7FFFD4} Скрипт подгружен. Версия скрипта 2.1", main_color)
    sampRegisterChatCommand("ar", capture_report)   

    while true do wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F10) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна   
    end
end   

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        showCursor(false, false)
        cfgSave()
    end
end

function onQuitGame()
    cfgSave()
end

function cfgSave(v)
    if f == nil then
        inicfg.save(def, "lovlyareporta_save")
        return
    end
    return
end
 

GAuditore

Активный
131
29
Как получать номер игрока и вывести в консоль допустим?
Строка: {FFFFFF}Slava_Nagurny[666]: {33CCFF}3378192
2020.08.20-14.03.png
 

enyag

Известный
345
12
Как взять цвет моего персонажа из таба и вывести его рендером?
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAuditore

Anton Nixon

Активный
474
48
Как получать номер игрока и вывести в консоль допустим?
Строка: {FFFFFF}Slava_Nagurny[666]: {33CCFF}3378192
Посмотреть вложение 66300
Lua:
if text:find(".+%[%d+%]: (%d+)")
number = text:match(".+%[%d+%]: (%d+)")
sampAddChatMessage(number, -1)
end
Как взять цвет моего персонажа из таба и вывести его рендером?
я делал так
Lua:
-- получаешь ID нужного игрока
local player_color = sampGetPlayerColor(id)
local aa, rr, gg, bb = explode_argb(player_color)
local text = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}Какой-то текст", rr, gg, bb)
renderFontDrawText(font, text, x, y, -1)
-- добавляешь функцию
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAuditore

shizzard

Участник
150
7
Lua:
--[[
pfbi[1] = 70000,
pfbi[2] = 70000,
pfbi[3] = 70000,
pfbi[4] = 80000,
pfbi[5] = 80000,
pfbi[6] = 90000,
pfbi[7] = 90000,
pfbi[8] = 100000,
pfbi[9] = 100000,
pfbi[10] = 150000,

pds[1] = 20000,
pds[2] = 30000,
pds[3] = 40000,
pds[4] = 50000,
pds[5] = 60000,
pds[6] = 70000,
pds[7] = 80000,
pds[8] = 90000,
pds[9] = 100000,
pds[10] = 150000,

pnews[1] = 10000,
pnews[2] = 20000,
pnews[3] = 30000,
pnews[4] = 40000,
pnews[5] = 50000,
pnews[6] = 60000,
pnews[7] = 70000,
pnews[8] = 80000,
pnews[9] = 90000,
pnews[10] = 100000,

pmed[1] = 20000,
pmed[2] = 30000,
pmed[3] = 40000,
pmed[4] = 50000,
pmed[5] = 60000,
pmed[6] = 70000,
pmed[7] = 80000,
pmed[8] = 90000,
pmed[9] = 100000,
pmed[10] = 150000,

parmy[1] = 30000,
parmy[2] = 40000,
parmy[3] = 50000,
parmy[4] = 60000,
parmy[5] = 60000,
parmy[6] = 70000,
parmy[7] = 70000,
parmy[8] = 80000,
parmy[9] = 80000,
parmy[10] = 90000,
parmy[11] = 90000,
parmy[12] = 100000,
parmy[13] = 100000,
parmy[14] = 100000,
parmy[15] = 150000,

pmayor[1] = 20000,
pmayor[2] = 40000,
pmayor[3] = 60000,
pmayor[4] = 80000,
pmayor[5] = 100000,
pmayor[6] = 150000,

ppd[1] = 50000,
ppd[2] = 50000,

ppd[3] = 60000,
ppd[4] = 60000,
ppd[5] = 70000,
ppd[6] = 70000,
ppd[7] = 80000,
ppd[8] = 80000,
ppd[9] = 80000,
ppd[10] = 90000,
ppd[11] = 100000,
ppd[12] = 100000,
ppd[13] = 100000,
ppd[14] = 150000
]]
Всю ночь писал, в ожидании того,что смогу проводить манипуляции с ними, по типу ppd[2]*2, а так это все в мусорку?