Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Как заблокировать выстрел, если дистанция равна или больше значения, указанного в конфиге

Код:
    function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if weapon == 23 then
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

        if result then
            local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, getCharCoordinates(playerPed))
            if dist >= mainIni.config.distance then
                sampAddChatMessage('{00FF00} • {FA8072}[SD Pistol distance]{00FF00} • {00CED1}Выстрел не засчитан, так как дистанция выше установленной', 0x00FF00)
                sampAddChatMessage('{00FF00} • {FA8072}[SD Pistol distance]{00FF00} • {FF0000}Дистанция: {00FF00}'..math.floor(dist)..' метров {FF0000}| {00CED1}Чтобы поменять - {FF0000}/distance', 0x00FF00)
                return false
            else
                return true
            end
        end
    end
end
Урон все равно сносит. Помогите, пожалуйста
 

BetDonneR

Новичок
11
0
Lua:
local php = 0
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then 
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) 
if result then 
php = getCharHealth(ped)
sampAddChatMessage(id, -1) 
sampAddChatMessage(php, -1)
end
end
Почему когда я целюсь у челика всегда 1к хп?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Lua:
local php = 0
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then 
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) 
if result then 
php = getCharHealth(ped)
sampAddChatMessage(id, -1) 
sampAddChatMessage(php, -1)
end
end
Почему когда я целюсь у челика всегда 1к хп?
через sampGetPlayerHealth получай
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как можно делать так чтобы после выполнения несколько действий скрипт удалил сам себе и запустил другой скрипт место него?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,733
4,729
Урон все равно сносит. Помогите, пожалуйста
Тебе нужно ловить onSendBulletSync(не знаю точно как эта штука на sampevents называется(ID_BULLET_SYNC). Там есть параметры origin pos и hit pos. Получаешь расстояние между этими координатами, и получишь то что тебе нужно
 

darkjer

Активный
134
68
Как можно делать так чтобы после выполнения несколько действий скрипт удалил сам себе и запустил другой скрипт место него?
code:
sampAddChatMessage('Удаляюсь', -1)
script.load('путь к файлу который нужно запустить')
os.remove(thisScript().path)
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

7228

Новичок
15
0
ребят , помогите пж. как сделать так ,чтобы этот код какждые 5с активировался(бесконечны цикл),while true не помогает вообще.
Lua:
function cmd_eda()
    sampAddChatMessage(tag .. " {FC0919}On" , 0xFFFFFF)
while true do
     wait(5000)
      sampSendChat("/eat")
    sampSendDialogResponse(9965, 1, 2, 0)
end
end
 

Fott

Простреленный
3,443
2,300
ребят , помогите пж. как сделать так ,чтобы этот код какждые 5с активировался(бесконечны цикл),while true не помогает вообще.
Lua:
function cmd_eda()
    sampAddChatMessage(tag .. " {FC0919}On" , 0xFFFFFF)
while true do
     wait(5000)
      sampSendChat("/eat")
    sampSendDialogResponse(9965, 1, 2, 0)
end
end
/eda
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("eda", cmd_eda)
  while true do
    wait(0)
    if active then
      sampSendChat("/eat")
      sampSendDialogResponse(9965, 1, 2, 0)
      wait(5000)
    end
  end
end

function cmd_eda()
  active = not active
  sampAddChatMessage(active and tag.." {FC0919}On" or tag.." {FC0919}Off" , 0xFFFFFF)
end
 
  • Нравится
Реакции: 7228

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Тебе нужно ловить onSendBulletSync(не знаю точно как эта штука на sampevents называется(ID_BULLET_SYNC). Там есть параметры origin pos и hit pos. Получаешь расстояние между этими координатами, и получишь то что тебе нужно
Я не знаю как там вставить метровку, помоги
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
Найти дистанцию между 2 точками: getdistancebeetwencoords3d (загугли)
 

7228

Новичок
15
0
/eda
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("eda", cmd_eda)
  while true do
    wait(0)
    if active then
      sampSendChat("/eat")
      sampSendDialogResponse(9965, 1, 2, 0)
      wait(5000)
    end
  end
end

function cmd_eda()
  active = not active
  sampAddChatMessage(active and tag.." {FC0919}On" or tag.." {FC0919}Off" , 0xFFFFFF)
end
Спасибо! А как теперь сделать счётчик по текстдраву? Это как считыватель хп у перснонажа , только теперь считыватель по текстдраву