Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
можно ли как-то вывести названия функций из luac скрипта?
 

fistforflirt

Участник
46
2
Молодые люди реально ли написать проверку по текст драву.(желательно с примером)
Мне нужно что бы когда текст драве было 100 процентов в одной из строчек то персонаж убегал по координатам.
Если это реально напишите да или нет.
А если вы геЙний, то прошу скинуть код для примера.Спасибо!
UPD: как узнать ид текст драва?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057

Вложения

  • textdraw.lua
    1.5 KB · Просмотры: 6
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: fistforflirt и Myradov|

enyag

Известный
345
12
как сделать, что бы введя /agent (любое значение), оно принималось в /msg (текст) и писало "IC Chat >>(значение с agent): (текст введённый в /msg)"
Lua:
script_name('broadcaster_showcase')
script_version('0.0.1')
script_author('Ranx')

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local broadcaster = import('lib/broadcaster.lua')

local function showcaseHandler(message)
    sampAddChatMessage('IC Chat >>' .. u8:decode(message), 0xAAAAAA)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('msg', cmdMsg)
    sampRegisterChatCommand("agent", agent)
    sampRegisterChatCommand('gethandlers', function() broadcaster._printHandlers() end)
    sampRegisterChatCommand('getsessions', function() broadcaster._printSessions() end)
    
    wait(100)
    broadcaster.registerHandler('scase', showcaseHandler)

    wait(-1)
end

function cmdMsg(params)
    local idResult, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if idResult then
        local message = u8(Value..' ')
        local result, returned = pcall(broadcaster.sendMessage, message, 'scase')
        if not result then
            print('error occured while sending msg:\n' .. returned)
        end
    end
end

function onScriptTerminate(scr)
    if scr == thisScript() then
        if broadcaster.unregisterHandler('scase') then
            print('unregistered successfully')
        else
            print('unregisterHandler returned false')
        end
    end
end


function agent(arg)
    if #arg ~= 0 then -- провер¤ет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("¬аш ник зарегистрирован, помен¤ть вы его можете в любой момент, но баловатьс¤ не советую :)", -1)
        sampAddChatMessage("»бо могу дать пизды.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("‘орма дл¤ заполнени¤: Agent є(номер аккаунта),(ваш позвыной)", -1)
    end
end
 

AngelWeezy

Участник
74
4
Помогите, что не так?
1596465862937.png

[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: attempt to call global 'sampSnowDialog' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:11>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (129A853C)
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Помогите, что не так? Посмотреть вложение 64251
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: attempt to call global 'sampSnowDialog' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:12: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:11>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (129A853C)
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
 

AngelWeezy

Участник
74
4
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
а что именно не так, все равно не понял
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
понял, я даун, спс
 

ewin

Известный
675
369
Хукаю евент onServerMessage, нахожу нужную строку и нужно дать время игроку чтобы нажать на определенную кнопку, т.е идет отсчет 5-ти секунд(чисто пример) и все 5 секунд скрипт проверяет нажата ли эта кнопка, как это реализовать?
 

AngelWeezy

Участник
74
4
правильно пиши функции :D
sampShowDialog(1337, "{FFFFFF}Заголовок", "{FF5656}Привет\nЯ тебя перенес", "Пока", "", 0)
Новая ошибка
1596467398956.png


табличка выходит, когда нажимаю да или нет крашит
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:21: attempt to call global 'SampAddChatMassage' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:16>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2965D934)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Новая ошибка
Посмотреть вложение 64252

табличка выходит, когда нажимаю да или нет крашит
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:21: attempt to call global 'SampAddChatMassage' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:16>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2965D934)
sampAddChatMessage, а не SampAddChatMassage
 

wеyz

Потрачен
92
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Новая ошибка
Посмотреть вложение 64252

табличка выходит, когда нажимаю да или нет крашит
[ML] (error) test.lua: D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:21: attempt to call global 'SampAddChatMassage' (a nil value)
stack traceback:
D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua: in function <D:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\test.lua:16>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2965D934)
sampAddChatMessage написал не Message а Massage
 

bab0n

Известный
95
10
цикл:
проверяешь 99-ую строку на присутствие в ней текста
если есть:
выводишь на экран кнопки действия
wait 3000
return
Можно сделать через sa memory или как там, чтоб чекала каждое серверное сообщение вместо цикла