Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dashok.

Участник
228
9
Что у тебя не работает? Кинь код
1594806618092.png

Я вставила так, не работает
1594806618092.png


Я вставила так, не работает
Давай лучше в вк, так легче, vk.com/daria_carter
 

ya nator

Участник
32
2
Посмотреть вложение 62514

Я вставила так, не работает

Давай лучше в вк, так легче, vk.com/daria_carter
Ага, если бы ещё у тебя личка была открыта :|

Замени тот код который я тебе дал, на это; должно работать
Lua:
if combo_pol.v ~= 1 then
    lady = true
else
    lady = false
end

И вообще, ты знаешь что такое нормальная табуляция?
 
Последнее редактирование:

samartinell1

Участник
98
14
есть функция, которая дает хп автомобилю не визуально?
setCarHealth(car_handle, от 1 до 1000)
Как сделать в imgui что-то типа окна выбора, только чтобы не через imgui.CollapsingHeader(). В демо имгуи есть, но я не смог его найти в коде
1594809884422.png
я про это окно в imgui demo
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,617
setCarHealth(car_handle, от 1 до 1000)
Как сделать в imgui что-то типа окна выбора, только чтобы не через imgui.CollapsingHeader(). В демо имгуи есть, но я не смог его найти в коде
Посмотреть вложение 62523я про это окно в imgui demo
Lua:
if imgui.Button(u8'Забанить', imgui.ImVec2(115, 20)) then
    imgui.OpenPopup("ban")
end
if imgui.BeginPopup("ban") then
    imgui.Text(u8'Тут добавляешь любые элементы')
    imgui.EndPopup()
end
 
  • Нравится
Реакции: samartinell1

ya nator

Участник
32
2
Не знаю что такое Табуляция
И не работает

Lua:
local encoding = require 'encoding'
require 'lib.moonloader'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local imgui = require 'imgui'
local arr_pol = {u8"Женский", u8"Мужской"}
local combo_pol = imgui.ImInt(1)
local lady = true
local resX, resY = getScreenResolution()
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        if combo_pol.v ~= 1 then
            lady = true
        else
            lady = false
        end 
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700,600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((resX / 2), resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('test', main_window_state)
        imgui.Combo(u8'Смена пола', combo_pol, arr_pol, #arr_pol)
        imgui.End()
    end
end

У меня всё работает, сравни свои куски кода с моими. Если скрипт крашит - кинь лог.
 

Dashok.

Участник
228
9
Lua:
local encoding = require 'encoding'
require 'lib.moonloader'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local imgui = require 'imgui'
local arr_pol = {u8"Женский", u8"Мужской"}
local combo_pol = imgui.ImInt(1)
local lady = true
local resX, resY = getScreenResolution()
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        if combo_pol.v ~= 1 then
            lady = true
        else
            lady = false
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700,600), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((resX / 2), resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('test', main_window_state)
        imgui.Combo(u8'Смена пола', combo_pol, arr_pol, #arr_pol)
        imgui.End()
    end
end

У меня всё работает, сравни свои куски кода с моими. Если скрипт крашит - кинь лог.
Не работает ._.

Выбираю женский, все равно пишет сотрудник а не сотрудница
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать смену пола с помощью imgui.Combo?
Код - local arr_pol = {u8"Женский", u8"Мужской"}
local combo_pol = imgui.ImInt(0)
-----------------------------------------------------------
imgui.Combo(u8"Смена пола", combo_pol, arr_pol, #arr_pol)
Lua:
 -- В начало кода. По умолчанию будет выбран женский пол, ибо ImInt  == 0. Если хочешь мужской, то на 1 меняй.
local combo_pol = imgui.ImInt(0)


-- function OnDrawFrame
local arr_pol = {u8"Женский", u8"Мужской"}
if imgui.Combo(u8'Выбор пола', combo_pol, arr_pol, 2) then
    if combo_pol.v == 0 then
        -- sampAddChatMessage("Женский пол", -1)
        lady = true
    end
    if combo_pol.v == 1 then
        -- sampAddChatMessage("Мужской пол", -1)
        lady = false
    end
end
ман.png

жен.png
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.