Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,442
2,300
У меня вопрос, почему при входе в игру мне в чат не выводит эти строки?
Lua:
script_name('Версия 0.1')
script_author('Автор ')
script_description('rf')
А где ты указал на то чтобы при заходе в игру они выводились?
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-210352

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы если скрипт нашёл текст в чате, то удалял строчку с этим текстом? Если можно, то код пожалуйста
 

Fott

Простреленный
3,442
2,300
Такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы если скрипт нашёл текст в чате, то удалял строчку с этим текстом? Если можно, то код пожалуйста
Lua:
local samp = require 'samp.events' --в самое начало

function samp.onServerMessage(color, text)
           if text:find('текст') then
              return false
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: yeahbitch

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
На сколько я знаю,
Lua:
sampIsLocalPlayerSpawned()
- проверяет, заспавнен я или нет.
Но как проверить не меня, а игрока, которые подключился к серверу через
Lua:
onPlayerJoin
?
 

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли удалить текст над персом, когда он говорит? И как сделать анимку у другого человека?
 

Fott

Простреленный
3,442
2,300
это куда вставлять?
После while not isSampAvailable() do wait(2000) end
1589988253244.png
 

THERION

Известный
Проверенный
88
325
Такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы если скрипт нашёл текст в чате, то удалял строчку с этим текстом? Если можно, то код пожалуйста
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if string.find(text, 'твой текст') then
    return false
  end
end
 

4e6ypek51

Участник
41
2
не знаю, у меня все норм было :D
Твой поставил, тоже самое пишет. Стоит последний СФ, SAMP 0.3.7-R1, moon 0.26

Код:
[ML] (error) money_separator.lua: Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:21: bad argument #1 to 'format' (number expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'format'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:21: in function 'sumFormat'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:30: in function 'separator'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\money_separator.lua:43: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) money_separator.lua: Script died due to an error. (0F647FC4)
 

no3jour

Участник
55
0
Добавить проверку, если значение arg будет 5555, продолжается работа скрипта, если нет то выдает ошибка 1
PHP:
function checkpass(arg)
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('{ffffff}/apass [password]')
    else
        lua_thread.create(function()
          sampAddChatMessage('{ffffff}Yes')
        end)
    end
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("ы успешно арендовали это") then
        lua_thread.create(function()
            wait (2000)
            sampSendChat("/engine")
        end)
    end
end

не работает, аризона, можно сделать нажатие кнопки N вместо /енгине, но я хз как НАДА ПОМАЩ
не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("ы успешно арендовали это") then
        wait (2000)
        sampSendChat("/engine")
        setGameKeyState(10, 1)
        end
    end)
end
 

СЛожно

Известный
222
35
Как вывести инфу к примеру с диалога и отобразить её в окошко которое будет в левом либо правом углу
 

no3jour

Участник
55
0
Ответь на моё чуть выше
Добавить проверку, если значение arg будет 5555, продолжается работа скрипта, если нет то выдает ошибка 1
PHP:
function checkpass(arg)
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('{ffffff}/apass [password]')
    else
        lua_thread.create(function()
          sampAddChatMessage('{ffffff}Yes')
        end)
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Добавить проверку, если значение arg будет 5555, продолжается работа скрипта, если нет то выдает ошибка 1
PHP:
function checkpass(arg)
    if #arg == 0 or tonumber(arg) == nil or type(tonumber(arg)) ~= "number" then
      sampAddChatMessage('{ffffff}/apass [password]')
    else
        lua_thread.create(function()
          sampAddChatMessage('{ffffff}Yes')
        end)
    end
end
Lua:
if tonumber(arg) == 5555 then
--code
else return sampAddChatMessage('ошибка, выучите русский язык!', -1)
end