Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

McLore

Известный
559
279
выдаёт ошибку, помогите, чё не так
script_name("id samp")
script_author("enyag")
script_description("Привет, этот скрипт для быстрого узнавания айди. Удачи!")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local tag = "[This is Script help we game]"
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local info_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer_id = imgui.ImBuffer(256)
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("infos", cmd_infos)
sampRegisterChatCommand("ids", cmd_ids)
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
imgui.Process = false
while true do
wait(0)
end
end
function cmd_infos(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui_Process = main_window_state.v
end
function cmd_ids(arg)
info_window_state.v = not info_window_state.v
imgui_Process = info_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
if not main_window_state.v and not info_window_state.v then
imgui_Process = false
end
if main_window_state.v then
imgui.Begin(u8"узнаватель ID for SAMP")
imgui.Text(u8"кукукукуукукукукукукукук")
imgui.End()
end
if info_window_state.v then
imgui.Text("Nick: "..sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
imgui.End()
end
end
Ну так суть ошибки скажи
 

encore:

Новичок
26
1
Как при помощи регулярки узнать есть ли в строке цифры?
Например:
if text:find('%[Жалоба%] (%w+.%w+)%[(%d+)%]:(.*)') then
Если бы после двоеточия где-то в любом месте были цифры то срабатывало бы условие
 

NetyEgo

Участник
164
10
McLore1337, я видел как ты у DonHomka спрашивал по поводу
HotKey и как его сохранить, и я хочу вставить hotkey в свой скрипт
не знаю как его сохранить, каждый релог снова F2
 

RusGaming

Участник
57
0
Ну так суть ошибки скажи
вот какую ошибку выдаёт
[ML] (error) if.lua: F:\GTA San Andreas\moonloader\if.lua:63: ')' expected (to close '(' at line 62) near 'imgui'
[ML] (error) if.lua: Script died due to an error. (1158BF0C)
а 62 строка вот,
imgui.Text("Nick: "..sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
 

McLore

Известный
559
279
McLore1337, я видел как ты у DonHomka спрашивал по поводу
HotKey и как его сохранить, и я хочу вставить hotkey в свой скрипт
не знаю как его сохранить, каждый релог снова F2
Биндер луа его посмотри , там все расписано в коде
 

NetyEgo

Участник
164
10
Биндер луа его посмотри , там все расписано в коде
я смотрю его биндер, у него всё расплывчито и он сохранил всё в json, а я в ini пытаюсь
я смотрю его биндер, у него всё расплывчито и он сохранил всё в json, а я в ini пытаюсь
ты в ini делал? если да, то как куда надо mainIni.config.activ куда просто activ.v
 

Ananasasas

Участник
51
2
Попробуй так
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Вася") then
        lua_thread.create(function()
            sampAddChatMessage("Вижу сообщение.",-1)
            wait(2000)
            if sampTextdrawIsExists(2080) then
                sampSendClickTextdraw(200)
            end
        end)
   end
Код:
[21:30:16.363818] (error)    red.lua: E:\GTA\moonloader\red.lua:16: 'end' expected (to close 'if' at line 9) near '<eof>'
[21:30:16.363818] (error)    red.lua: Script died due to an error. (07643E54)
 

McLore

Известный
559
279
Код:
[21:30:16.363818] (error)    red.lua: E:\GTA\moonloader\red.lua:16: 'end' expected (to close 'if' at line 9) near '<eof>'
[21:30:16.363818] (error)    red.lua: Script died due to an error. (07643E54)
я end пропустил , добавь
потому что у меня 3 Ini файла, 1 ini это биндер, 2 ini это мут, 3 ini это функции скрипта, 4 Ini делать думаю перебор
А какой смысл ты делаешь 10 разных ини если все можно в 1 под разными таблицами?)
И получится у тебя 1 ини где осн инфа для скрипта
И json с биндами
Так ли не лучше будет?)
 

NetyEgo

Участник
164
10
я end пропустил , добавь

А какой смысл ты делаешь 10 разных ини если все можно в 1 под разными таблицами?)
И получится у тебя 1 ини где осн инфа для скрипта
И json с биндами
Так ли не лучше будет?)
ну впринципе, надо попотеть, но спасибо что меня переубедил(как не знаю)
 

Ananasasas

Участник
51
2
я end пропустил , добавь

А какой смысл ты делаешь 10 разных ини если все можно в 1 под разными таблицами?)
И получится у тебя 1 ини где осн инфа для скрипта
И json с биндами
Так ли не лучше будет?)
Не выводит в чат сообщение о том что увидело сообщение, вот код
Код:
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("Вася") then
        lua_thread.create(function()
            sampAddChatMessage("Вижу сообщение.",-1)
 wait(6000)
            if sampTextdrawIsExists(2080) then
                sampSendClickTextdraw(2080)
            end
        end)
        end
        end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
вот какую ошибку выдаёт
[ML] (error) if.lua: F:\GTA San Andreas\moonloader\if.lua:63: ')' expected (to close '(' at line 62) near 'imgui'
[ML] (error) if.lua: Script died due to an error. (1158BF0C)
а 62 строка вот,
imgui.Text("Nick: "..sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
Я отредактировал свой ответ тогда, просто добавь сзади еще одну закрывающуюся скобку и все.
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD1) then
    sampSetChatInputText("/repare  1")
    sampSetChatInputEnabled(true)
end
как сделать что при нажатии нум1 чат открывался и курсор был остановлен между /repare и 1