Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,434
2,278
Lua:
function ev.onSendChat(text)
    for key,val in pairs(array) do
        if text:find(val) then
            text:match((val)) = "Плохой человек"
        end

    end
end
Это так работает? Если нет, то как это можно заменить? ( мне нужно заменять конкретные слова, которые я пишу)
[ML] (error) script.lua: ...TA San Andreas(main)\moonloader\sincebadboyingoodboy.lua:41: unexpected symbol near '='
[ML] (error) script.lua: Script died due to an error. (01A04A6C)
Lua:
function samp.onSendChat(text)
        if text:find('фраза какую будет заменять') then
            return {'фраза на какую будет заменять'}
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: deridane

Qusaber

Участник
33
4
Подскажите пж, вот у меня есть скрипт который воспроизводит маршрут и когда меня админ спавнит, как сделать так, чтобы скрипт останавливался когда мне заспавнили
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Подскажите пж, вот у меня есть скрипт который воспроизводит маршрут и когда меня админ спавнит, как сделать так, чтобы скрипт останавливался когда мне заспавнили
Как вариант сделать активацию по дефолту true и когда спавнит админ - ставить false
 
  • Нравится
Реакции: Qusaber

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Спасибо, а как это можно реализовать
Ну как-то так
Не знаю, пишет ли на твоем сервере в чате, когда спавнят, сделал так, что если в чате есть подобный текст, то активация оффалась
Lua:
activate = true -- В начало кода
local sampev = require 'lib.samp.events'

function code()
    if activate then -- Если активация = true, то
    -- Тут твой маршрут
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вас заспавнили крч") then -- Если в чате есть текст, то
    activate = false -- Активация ставится на false и код не должен работать
    end
end

--[[Если не будет работать, то попробуй задержку поставить, типа:
if text:find("Вас заспавнили крч") then
    lua_thread.create(function()
    wait(10)
    activate = false
    end)
end
]]
 
  • Нравится
Реакции: Qusaber

Pasquale Developer

Известный
109
8
1588595990449.png


Как затабулировать диалог? "Ранг: 8"


Я пытался, но оно ничего не выводило:
1588596042576.png


lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("Меню игрока") then
        lua_thread.create(function()
        wait(10)
        rang, number = text:match("Ранг: \n\n\n (%d+)")
        sampAddChatMessage(rang, -1)
        end)
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Посмотреть вложение 55415

Как затабулировать диалог? "Ранг: 8"


Я пытался, но оно ничего не выводило: Посмотреть вложение 55416

lua:
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("Меню игрока") then
        lua_thread.create(function()
        wait(10)
        rang, number = text:match("Ранг: \n\n\n (%d+)")
        sampAddChatMessage(rang, -1)
        end)
    end
end
%s+🤷‍♂️
 

EmilkaL

Известный
85
5
Какие нужны библиотеки, что-бы выполнить async_http_request и как их установить
 

Fott

Простреленный
3,434
2,278
Я кншн все понимаю,но чё оно не работает не понимаю -__-
1588597659196.png

Lua:
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
        wait(0)


        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage("teeest")
        end
end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Я кншн все понимаю,но чё оно не работает не понимаю -__-Посмотреть вложение 55422
Lua:
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
        wait(0)


        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage("teeest")
        end
end
end
key.VK_F3 или подключай lib.moonloader
 
  • Нравится
Реакции: Fott

klk300

Участник
36
1
Как аттачить объект к скину?
attachObjectToChar(Object object, Ped ped, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float rotationX, float rotationY, float rotationZ)
Object object - хендл обьекта, получай его откуда угодно, хоть сам создавай
Ped ped - хендл персонажа
А дальше координаты
 

Fott

Простреленный
3,434
2,278
Как сделать передачу id из function samp.onServerMessage в function main (ниже в коде показал)
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
        wait(100)


        if isKeyJustPressed(key.VK_F3) then
            sampAddChatMessage('/mute '..id..' 60 ') -- сюда
        end
end
end


function samp.onServerMessage(color, text)
    local id, msg = text:match('.+%[(%d+)]: (.+)') --  отсюда 
    if id and msg and msg:find('one') then -- или отсюда
       sampAddChatMessage('{ff0000}Игрок {ffffff}с ID {ffffff}'..id..' {ba05fc} написал: {ff0000}'..msg, 0xff0000) -- или мб отсюда
        sampAddChatMessage('{ffffff}Чтобы выдать мут на {1cf7ff}30  {ffffff}минут нажмите на клавишу {00fc2e}F2', 0xff0000)
        sampAddChatMessage('{ffffff}Чтобы выдать мут на {1cf7ff}60  {ffffff}минут нажмите на клавишу {00fc2e}F3', 0xff0000)
        sampAddChatMessage('{ffffff}Чтобы выдать мут на {1cf7ff}180  {ffffff}минут нажмите на клавишу {00fc2e}F4', 0xff0000)
  end