Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
у меня есть таблица:
Lua:
ids = {}
И у меня одна функция заполняет таблицу, текстом: 'привет', 'пока'
И мне нужно парсить это таблицу, и функцией 'string:find('пока')' находить слово 'пока'
и выводить в print.
Как это можно сделать?
 
Последнее редактирование:

Pu$$y

Участник
80
2
ещё один вопрос, 1. как сделать чтобы весь скрипт мой (или часть) отключился когда я пропишу /stopmyscript или нажму на ctrl+alt+f2 и потом когда введу ещё раз то же, или другую команду начал работать? просто надо чтобы при снятии видео доказательства спрятать некоторые фишки, там нельзя вроде и не хочу попасть на свою же видос
2. почему не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("[Подсказка] Номера телефонов государственных служб:") then -- Don't forget then  or it won't work.
        return false
        sampAddChatMessage("111 - баланс | 060 - время | 911 - полиция | 912 - скорая | 913 - такси | 914 - механик | 8828 - банк")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

tlwsn

Известный
537
85
Как можно скрыть серверное сообщение в чате кроме как return false в хуке?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Как сделать чтобы сохранялось положение всех диалогов imgui при закрытие на кнопку
Подключаешь inicfg и перед imgui.End() вставляешь это.
Lua:
local pos = imgui.GetWindowPos()
mainIni.config.x, mainIni.config.y = pos.x, pos.y
inicfg.save(mainIni, 'YourIni.ini')
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Какой функцией можно заменить эту функцию?
P.s. через хук onServerMessage пытался - не ищет этот текст :С

Lua:
str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if str ==  "** В порт {0088ff}San Fierro {cccccc}прибывает корабль с товаром " then -- сравить строку на полное соответствие
    end
        if  string.find(str, "** В порт {0088ff}San Fierro {cccccc}прибывает корабль с товаром ", 0, true) ~= nil then
--действие от скрипта
end
 
Последнее редактирование:

Jesus McWood

Участник
76
33
Какой функцией можно заменить эту функцию?
P.s. через хук onServerMessage пытался - не ищет этот текст :С

Lua:
str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetChatString(--[[int]] 99)
    if str ==  "** В порт {0088ff}San Fierro {cccccc}прибывает корабль с товаром " then -- сравить строку на полное соответствие
    end
        if  string.find(str, "** В порт {0088ff}San Fierro {cccccc}прибывает корабль с товаром ", 0, true) ~= nil then
--действие от скрипта
end
Попробуй брать строки из чат лога. Возможно из за этого
какие способы есть выравнивания текста внутри imgui, например imgui.Text?
imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 75) / 2)

Пример
Lua:
imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - 75) / 2) --Уже выставлен центр
imgui.Text(u8"Ну вот тип пример")
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
function onSetPosition(setX, setY, setZ)
printLog('setX: '..setX..' setY: '..setY..' setZ: '..setZ)
setZ = math.floor(setZ)
setX = math.floor(setX)
setY = math.floor(setY)
if setZ == 33 then
printLog('ura')
end
end


бот прибежал на координату Z,но не выполнил условие.Можете сказать,что не так?
onSetPosition - изменение координат сервером, тебе нужно получать координаты педа и с ними уже делать условия
 

Di3

Участник
432
20
Есть какая нибудь функция перевести игру в оконный режим , и так же перевести ее обратно?

Так же ищу функцию смены раскладки, ENG -> RU , RU -> ENG
 

Anton Nixon

Активный
474
48
из-за чего может выходить такая ошибка?
Lua:
attempt to index global 'ini' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTA SAMP\moonloader\my_mo_help.lua:872: in function 'saveSettings'
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
из-за чего может выходить такая ошибка?
Lua:
attempt to index global 'ini' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTA SAMP\moonloader\my_mo_help.lua:872: in function 'saveSettings'
может нужна часть кода, где эта ошибка или полный код?
возможно не подключил inicfg через переменную ini
 

Anton Nixon

Активный
474
48
может нужна часть кода, где эта ошибка или полный код?
выпиливал это у Frapsy
Lua:
function saveSettings(args, key) -- функция сохранения настроек, args 1 = при отключении скрипта, 2 = при выходе из игры, 3 = сохранение клавиш + текст key, 4 = обычное сохранение.

    ini.main.Password = u8:decode(password.v)
    ini.main.googlekey = u8:decode(googlekey.v)

    ini.set.number = isnumber.v
    ini.set.number = autopost.v
    ini.set.number = isihelp.v
    ini.set.number = autoscreen.v
    ini.set.number = issavepass.v
    ini.set.number = iswidget.v
    ini.set.number = password.v
    ini.set.autogoogle = autogoogle.v

    ini.widget.posX = w_posX
    ini.widget.posY = w_posY
    --ini.widget.color = color
    inicfg.save(MAIN, "/MO Helper/config.ini")
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
выпиливал это у Frapsy
Lua:
function saveSettings(args, key) -- функция сохранения настроек, args 1 = при отключении скрипта, 2 = при выходе из игры, 3 = сохранение клавиш + текст key, 4 = обычное сохранение.

    ini.main.Password = u8:decode(password.v)
    ini.main.googlekey = u8:decode(googlekey.v)

    ini.set.number = isnumber.v
    ini.set.number = autopost.v
    ini.set.number = isihelp.v
    ini.set.number = autoscreen.v
    ini.set.number = issavepass.v
    ini.set.number = iswidget.v
    ini.set.number = password.v
    ini.set.autogoogle = autogoogle.v

    ini.widget.posX = w_posX
    ini.widget.posY = w_posY
    --ini.widget.color = color
    inicfg.save(MAIN, "/MO Helper/config.ini")
end
так утебя идёт сохранение по переменной MAIN
inicfg.save(MAIN, "/MO Helper/config.ini")
а записываешь ты в переменную ini

 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon