Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
1586927708779.png

Как сделать в имгуи такую же шнягу?
 

Setkh

Участник
74
6
Как получить ник в формате: W_Setkh (первая буква имени, и полностью фамилия), но при этом переменная nick все равно должна содержать полный ник, в ней может быть и "123nickname_"

Lua:
if text:find("%[Жалоба%] .+%[%d+%]: {FFFFFF}%d+ .+") then
    nick, idpm, idre, sup = text:match("%[Жалоба%] (.+)%[(%d+)%]: {FFFFFF}(%d+) (.+)")
    sampAddChat(" /mute "..idre.." 20 Reason | "..nick) --Тут в nick должно быть сокращенное: W_Setkh
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Как получить ник в формате: W_Setkh (первая буква имени, и полностью фамилия), но при этом переменная nick все равно должна содержать полный ник, в ней может быть и "123nickname_"

Lua:
if text:find("%[Жалоба%] .+%[%d+%]: {FFFFFF}%d+ .+") then
    nick, idpm, idre, sup = text:match("%[Жалоба%] (.+)%[(%d+)%]: {FFFFFF}(%d+) (.+)")
    sampAddChat(" /mute "..idre.." 20 Reason | "..nick) --Тут в nick должно быть сокращенное: W_Setkh
end
text:gsub() и sampAddChatMessage()
 

Quasper

Известный
834
354
Допустим ид диалога 228 , а на кнопке надпись "выбрать " че делать ? По синтаксису не понял прост
Допустим ид диалога 228 , а на кнопке надпись "выбрать " че делать ? По синтаксису не понял прост
sampSendDialogResponse(228, 1, nil, nil)
1) 228 - ид диалога
2) 1 - ид кнопки диалога(может быть 1 и 0)
3) nil - ид строки из диалога типа лист(ставь nil если другой)
4) nil - вводимый текст диалога с полем ввода(ставь nil если другой)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
1) 1 - ид кнопки диалога(может быть 1 и 0), нажмёт на указанную кнопку активного диалога
 
  • Нравится
Реакции: Fleep

Fleep

Участник
61
10
sampSendDialogResponse(228, 1, nil, nil)
1) 228 - ид диалога
2) 1 - ид кнопки диалога(может быть 1 и 0)
3) nil - ид строки из диалога типа лист(ставь nil если другой)
4) nil - вводимый текст диалога с полем ввода(ставь nil если другой)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
1) 1 - ид кнопки диалога(может быть 1 и 0), нажмёт на указанную кнопку активного диалога
Нужно типо писать function , или в бесконечный цикл ?
 

Cod

Участник
117
15
Как центрировать элементы внутри Imgui?
Именно объекты, не окно (текст, инпуты и т.д)
 

Quasper

Известный
834
354
Как центрировать элементы внутри Imgui?
Именно объекты, не окно (текст, инпуты и т.д)
Lua:
--1) получить ширину окна
--2) получить ширину элемента
--3) поделить ширину окна пополам и вычесть ширину элемента  поделенную  пополам
--3) установить положения для отрисовки элемента
local text = u8'Центрируемый текст'
--begin
local wh = imgui.GetWindowHeight() / 2--получаем цирину окна и делим пополам
local th = imgui.CalcTextSize(text) / 2-- получаем ширину текста и делим пополам
imgui.SetCursorPosX(wh - th)
imgui.Text(text)
--следующий элемент будет отрисован на дефолтных координатах
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: r0den

Cod

Участник
117
15
Lua:
--1) получить ширину окна
--2) получить ширину элемента
--3) поделить ширину окна пополам и вычесть ширину элемента  поделенную  пополам
--3) установить положения для отрисовки элемента
local text = u8'Центрируемый текст'
--begin
local wh = imgui.GetWindowHeight() / 2--получаем цирину окна и делим пополам
local th = imgui.GetTextLineHeight() / 2-- получаем ширину текста и делим пополам
imgui.SetCursorPosX(wh - th)
imgui.Text(text)
--следующий элемент будет отрисован на дефолтных координатах
1586937059867.png