Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Licht

Известный
238
32
Lua:
sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onSendChat(msg)
    if status then
        return {"/b "..msg}
    end
end
Увы, но я так изначально сделал. Итоги:
Скриншот 08-04-2020 191812.png

imgui.SliderInt(u8"AutoPaz - Количество", waitdead, 0, 1000)
Можно как то ее поменьше сделать?
сам слайдер в размерах? Если ты об этом то увы никак
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Помогите!
Хочу сделать скрипт, всё нормально, но с диалогами беда. Хочу в диалогах сделать переключение, другими словами, хочу сделать 2 строки во 2-м стиле диалога. Сделал и вот как получилось. Когда я нажимаю на 1 строчку, у меня выходит запрограмированный диалог первой строчки, ну как я и хотел, но когда я нажимаю на 2 строчку, у меня выходит диалог из 1 строчки, хотя диалог второй строчки тоже прописан. Помогите со скриптом и подскажите как сделать чтобы List в результате тоже учитывался, я пишу вот так:
if result and button == 1 or list == 'Команды' then

сам скрипт(диалог начинается с 43 строчки)
Lua:
script_name('Admin')
script_author('Seaside') --Александр Орлов
script_description('Просто скрипт')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(500)
    sampRegisterChatCommand('pm', check)
    sampRegisterChatCommand('info', info)
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[Admin]: {FFFFFF}Готов к работе.', -1)
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[Admin]: {FFFFFF}Введите /info для изучения скрипта', -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function check(id)
    if id == '' then
        sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Введите: /pm [ID игрока]', -1)
    else
local result = sampIsPlayerConnected(id)
if not result then
    sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Игрок не найден.', -1)
else
    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local result = sampIsPlayerNpc(id)
        if result then
            npc = 'Да'
        else
            npc = 'Нет'
        end
        local result = sampIsPlayerPaused(id)
        if result then
            afk = 'Да'
        else
            afk = 'Нет'
        end
        sampAddChatMessage('{FFCD0A}[AFK checker]: {FFFFFF}Nick: {FFCD0A}' .. nick .. '{FFFFFF}, NPC: {FFCD0A}' .. npc .. '{FFFFFF}, AFK: {FFCD0A}' .. afk .. '{FFFFFF}.', -1)
    end
end
end

function info()
    sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация о скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
    lua_thread.create(info_sc)
end

function info_sc()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result or button == 1 and list == 'Разработчик и информация о скрипте' then
            sampShowDialog(4513, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Разработчиком скрипта является Александр Орлов(Seaside).\nВерсия скрипта: {FFCD0A}0.0.1\nДата создания: {FFCD0A}08.04.20', 'Понял(а)', 'Назад', 0)
            lua_thread.create(dialog)
    end
end
end

function dialog()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4513)
        if result and button == 0 then
            sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация о скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
            lua_thread.create(cmds_info)
        end
    end
end

function cmds_info()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result and button == 1 or list == 'Команды' then
            sampShowDialog(4800, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Команды скрипта:\n{FFCD0A}/pm [ID Игрока]{FFFFFF} - Узнать информацию об игроке и проверить на АФК без ESC.\n{FFCD0A}/info {FFFFFF}- инфорамация об скрипте.', 0)
        end
    end
end

Lua:
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then -- list 0 - Первая строка в окне
        -- code
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: Seaside_

gucci-scripts

Участник
64
10
Можно сделать выключение функции на определеное время
лайкните плиз
 
Последнее редактирование:

Pasquale Developer

Известный
109
8
Помогите исправить Автохил:
function sampev.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    if Diller == 1 then
        health = getCharHealth(playerPed)
        if health < 45 then
            if os.clock() - hs > 3 then
            hs = os.clock()
                lua_thread.create(function()
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/healme")
                end)
            end
        end
        if weapon == 0 then
            if os.clock() - ts > 30 then
                ts = os.clock()
                sampSendChat("/mn")
                sampSendDialogResponse(27, 1, 5, 0)
                lua_thread.create(function()
                    wait(1000)
                    sampSetCurrentDialogEditboxText(string.format("%d DM ZZ", dmgid), -1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end)
                return false
            end
        end
    end
end[/CODE
Помогите исправить Автохил:
function sampev.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    if Diller == 1 then
        health = getCharHealth(playerPed)
        if health < 45 then
            if os.clock() - hs > 3 then
            hs = os.clock()
                lua_thread.create(function()
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/healme")
                end)
            end
        end
        if weapon == 0 then
            if os.clock() - ts > 30 then
                ts = os.clock()
                sampSendChat("/mn")
                sampSendDialogResponse(27, 1, 5, 0)
                lua_thread.create(function()
                    wait(1000)
                    sampSetCurrentDialogEditboxText(string.format("%d DM ZZ", dmgid), -1)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end)
                return false
            end
        end
    end
end[/CODE
А лучше напишите мне новый автохил для адванса..
 

MaksQ

Известный
967
817
Как сделать так чтобы после перезагрузки скрипта окошко его открывалось?

в:
if imgui.Button(u8'Перезагрузка скрипта ' .. fa.ICON_FA_SYNC_ALT, imgui.ImVec2(170, 35)) then
                        
                        thisScript():reload()
 

Seaside_

Участник
64
2
Lua:
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then -- list 0 - Первая строка в окне
        -- code
        end
    end
Спасибо, но опять вопрос, как мне это вписывать? Я подготовил два варианта, и ни один из вариантов не работает, так же скажи как сделать возвращение на прошлый диалог, типо выбрал первую строку, нажимаешь "Назад" и ты на самом начальном диалоге.
Вот варианты вписывания.
Вписывать по одиночки(работает только 1 строка):
function info()
    sampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация об скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
    lua_thread.create(info_sc)
end

function info_sc()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
            sampShowDialog(4513, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Разработчиком скрипта является Александр Орлов(Seaside).\nВерсия скрипта: {FFCD0A}0.0.1\nДата создания: {FFCD0A}08.04.20', 'Понял(а)', 'Назад', 0)
            lua_thread.create(dialog)
        end
    end
end
end

function dialog()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result then
            if button == 1 and list == 1 then
                sampShowDialog(4520, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Команды скрипта:\n{FFCD0A}/pm {FFFFFF}- Даёт информацию об игроке, проверяет его на АФК без ESC.\n{FFCD0A}/info {FFFFFF}- Даёт информацию об скрипте.')
            end
        end
    end
end

Вписывание вместе, в одной функции(выдавал ошибку):
function info_sc()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4512)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
            sampShowDialog(4513, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Разработчиком скрипта является Александр Орлов(Seaside).\nВерсия скрипта: {FFCD0A}0.0.1\nДата создания: {FFCD0A}08.04.20', 'Понял(а)', 'Назад', 0)
        end
    end
            if  result and button == 0 then
                ssampShowDialog(4512, '{FF5656}Информация о скрипте', '{F71515}Разработчик и информация об скрипте\n{006DFB}Команды', 'Выбрать', 'Отмена', 2)
            end
                if result then
                    if button == 1 and list == 1 then
                        sampShowDialog(4520, '{FF5656}Информация о скрипте', 'Команды скрипта:\n{FFCD0A}/pm {FFFFFF}- Даёт информацию об игроке, проверяет его на АФК без ESC.\n{FFCD0A}/info {FFFFFF}- Даёт информацию об скрипте.')
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать так чтобы после перезагрузки скрипта окошко его открывалось?

в:
if imgui.Button(u8'Перезагрузка скрипта ' .. fa.ICON_FA_SYNC_ALT, imgui.ImVec2(170, 35)) then
                       
                        thisScript():reload()
В смысле, чтобы окно имгуи, в котором твоя кнопка - закрылось?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
так же скажи как сделать возвращение на прошлый диалог, типо выбрал первую строку, нажимаешь "Назад" и ты на самом начальном диалоге.
Не знаю, мне удобнее работать с диалогами в бесконечном цикле
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand("dialog", function()
    sampShowDialog(1, "Caption", "Переход на 2 окно\nПереход на 3 окно\nПереход на 4 окно", "Select", "Close", 2)
end)

-- while true do wait(0) end
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1)
    if result then
        if button == 1 and list == 0 then -- 1 строка, т.е "Переход на 2 окно"
            sampShowDialog(2, "Caption", "Info", "Close", "", 0)
        elseif button == 1 and list == 1 then -- 2 строка
            sampShowDialog(3, "Caption", "Info 2", "Close", "", 0)
        elseif button == 1 and list == 2 then -- 3 строка
            sampShowDialog(4, "Caption", "Info 3", "Close", "", 0)
        end
    end
Изучи
 

Zheka13131

Известный
15
0
ребят как сделать чтобы команда вводилась, но не писалась в строке при входе в самп как на скрине
0f50c5YoZOY.jpg


вот код
Lua:
script_name("AutoAmplifier")
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- Entry Point
function main()
    wait(-1)
end
-- Hooks
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 139 and sampIsChatCommandDefined("setampl") then
        for i = 0, 99 do
            local text = sampGetChatString(i)
            if text:find("PingAmplifier Loaded. Use") then
                sampSetChatString(i, "", "", 0, 0)
            end
        end

        sampProcessChatInput("/setampl -110")
    end
    return true
end
 

Angr

Известный
291
98
ребят как сделать чтобы команда вводилась, но не писалась в строке при входе в самп как на скрине
0f50c5YoZOY.jpg


вот код
Lua:
script_name("AutoAmplifier")
script_version("1.0.0")
script_author("Musaigen")
-- Entry Point
function main()
    wait(-1)
end
-- Hooks
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 139 and sampIsChatCommandDefined("setampl") then
        for i = 0, 99 do
            local text = sampGetChatString(i)
            if text:find("PingAmplifier Loaded. Use") then
                sampSetChatString(i, "", "", 0, 0)
            end
        end

        sampProcessChatInput("/setampl -110")
    end
    return true
end
Lua:
sampSetChatInputEnabled(true)
sampSetChatInputText("Твой текст")
 

Thief

Участник
108
12
Сделал такой функционал, как ввод команды в отдельном потоке, потом то, что приходит в чат от сервера(с этой введённой команды) пытаются отловить в onServerMessage, но я уже всё поперепробывал(string.find; text:find; даже просто на ==, т.к. одна из строк без наворочек), но просто ничего не берёт в if`е. С чем может быть связано? Полагаю, возможно, как-то с самим потоком связано, без понятия.
 

Lajtovyj

Новичок
5
0
Доброй всем ночи) Прошу помощи доработке скрипта..

Делаю скрипт-плеер для SA:MP со своей радиоволной. Проблема возникает при подключении к радиостанции со статусом "Offline", игра крашится, а подобного адреса ошибки я так и не нашёл:
Exception At Address: 0x6A0B2356
Base: 0x03D90000
Сразу уточню,по библиотекам и коду (вроде как) всё хорошо.. у аналогичных скриптов такая же проблема.


Решение нашёл (но это не точно) в следующем: по ссылке радиовещания есть статус станции, он либо "Server is currently down" либо "Server is currently up and public" код страницы это сплошной визуал. Ссылка на статус радиовещания: http://freeuk23.listen2myradio.com:13613/ (ссылка постоянная и никак не меняется со временем)

Вопрос, как выцепить текст оповещающий слушателя о том что радиоволна сейчас оффлайн и не дать игре подключиться к ней и вылететь?
Подключение к радиоволне элементарное:

Подключение к радиоволне:
if imgui.Button(u8'Волна Автошколы') then
if onlinesong ~= nil then setAudioStreamState(onlinesong, as_action.STOP) end
onlinesong=loadAudioStream('http://freeuk23.listen2myradio.com:13613')
setAudioStreamState(onlinesong, as_action.PLAY)
setAudioStreamVolume(onlinesong, math.floor(volume.v)) end

Очень рассчитываю на вас)