Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
Как сделать некликабельную колонку imgui? Чтобы вертикальную полосу нельзя было тянуть
 

BRaze

Участник
84
0
Возник такой вопрос.
Можно ли как-то сделать, чтобы при натажии клавиши и открывания строки текста с введённым уже текстом, текстовый курсор был не в конце, а посередине где-то, к примеру? Чтобы он был например после слова "Пример", когда я включаю через кнопку бинд текста.
1584916181965.png
 

danywa

Активный
358
50
Как сделать чтобы скрипт видя в чате,какую-либо информацию или строку указанную мной делал что-либо
 

Thrill_Pill

Известный
315
108
Как сделать чтобы скрипт видя в чате,какую-либо информацию или строку указанную мной делал что-либо


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:find('ответил вам:') then
        print('ответил вам') -- запись в консоль
    end
end
как прочитать текст с екрана, у меня например: "Welcome"
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('Welcome') then
        sampAddChatMessage('Вы в больнице, це пизда..', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LuaMaster

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Возник такой вопрос.
Можно ли как-то сделать, чтобы при натажии клавиши и открывания строки текста с введённым уже текстом, текстовый курсор был не в конце, а посередине где-то, к примеру? Чтобы он был например после слова "Пример", когда я включаю через кнопку бинд текста.
Посмотреть вложение 51632
 

danywa

Активный
358
50
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:find('ответил вам:') then
        print('ответил вам') -- запись в консоль
    end
end

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('Welcome') then
        sampAddChatMessage('Вы в больнице, це пизда..', -1)
    end
end
считывать информацию с чата и выполнять действие
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Как поменять цвет сообщения от сервера через return? Знаю только что return false убирает его
 

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,133
4,730
Есть возможность получать реальную позицию педа-водителя (а именно координаты водительского места), а не центр авто?
Или координаты любой другой детали (колеса там, сидения пассажирские)

Буду очень признателен
 

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,900
3,074
Есть возможность получать реальную позицию педа-водителя (а именно координаты водительского места), а не центр авто?
Или координаты любой другой детали (колеса там, сидения пассажирские)

Буду очень признателен
 
  • Влюблен
Реакции: MrCreepTon

Eugene Crabs

Активный
544
30
функция на проверку бронежилета надет он или нет
"int armour = getCharArmour(Ped ped)"
Просто сравнивай с 0

Ребят, возникла проблема с самим Lua. Есть короч массив. В нем есть значения: 1, 2 или nil. Опытным путем установлено, что если в массиве 5 и больше точек - он стабильно выдает свой размер (#Mass), а если меньше - не выдает. Вопрос. С чем это связано и как это исправить?