Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
Почему не открываются диалоги при выборе? Вместо этого они открываются при повторном введении команды.
Код:
function _ah()
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9764)
sampShowDialog(9764, "{01A0E9}[AdminHelper | Меню]", string.format("1. Статистика \n2. Фильтр чата \n 3. Команды"), "Выбрать", "Закрыть", 2)
if result then
    if button == 1 and list == 0 then sampShowDialog(9858, "{01A0E9}[AdminHelper | Статистика]", "\n\n{01A0E9}|| Статистика за сессию ||\n\n{FFFF00}Ответов на репорты: {FFFFFF}" .. report .. "\n{FFFF00}Выдано мутов: {FFFFFF}" .. mute .. "\n{FFFF00}Посажено в призон: {FFFFFF}" .. jail .. "\n{FFFF00}Выдано предупреждений: {FFFFFF}" .. warn .. "\n{FFFF00}Выдано банов: {FFFFFF}" .. ban .. "\n{FFFF00}Кикнуто: {FFFFFF}" .. kick .. "\n\n{01A0E9}|| Статистика за все время ||\n\n{FFFF00}Ответов на репорты: {FFFFFF}" .. reportall .. "\n{FFFF00}Выдано мутов: {FFFFFF}" .. muteall .. "\n{FFFF00}Посажено в призон: {FFFFFF}" .. jailall .. "\n{FFFF00}Выдано предупреждений: {FFFFFF}" .. warnall.. "\n{FFFF00}Выдано банов: {FFFFFF}" .. banall .. "\n{FFFF00}Кикнуто: {FFFFFF}" .. kickall, "Закрыть", "", 0) end
    if button == 1 and list == 1 then sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}.....", 0xFFFF00) end
    if button == 1 and list == 2 then sampShowDialog(9684, "{01A0E9}[AdminHelper | Команды]", "\n\n{01A0E9}|| Команды статистики ||\n\n{FFFFFF}Открыть статистику - {f9ff19}/astats\n{FFFFFF}Быстрая проверка кол-ва ответов - {f9ff19}/cr\n{FFFFFF}Установить ежедневную норму - {f9ff19}/daily [1/2]\n{FFFFFF}Полное обнуление статистики - {f9ff19}/delstats\n{FFFFFF}Обнуление общего кол-ва репортов - {f9ff19}/delrep", "Закрыть", "", 0) end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
Почему не открываются диалоги при выборе? Вместо этого они открываются при повторном введении команды.
Код:
function _ah()
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9764)
sampShowDialog(9764, "{01A0E9}[AdminHelper | Меню]", string.format("1. Статистика \n2. Фильтр чата \n 3. Команды"), "Выбрать", "Закрыть", 2)
if result then
    if button == 1 and list == 0 then sampShowDialog(9858, "{01A0E9}[AdminHelper | Статистика]", "\n\n{01A0E9}|| Статистика за сессию ||\n\n{FFFF00}Ответов на репорты: {FFFFFF}" .. report .. "\n{FFFF00}Выдано мутов: {FFFFFF}" .. mute .. "\n{FFFF00}Посажено в призон: {FFFFFF}" .. jail .. "\n{FFFF00}Выдано предупреждений: {FFFFFF}" .. warn .. "\n{FFFF00}Выдано банов: {FFFFFF}" .. ban .. "\n{FFFF00}Кикнуто: {FFFFFF}" .. kick .. "\n\n{01A0E9}|| Статистика за все время ||\n\n{FFFF00}Ответов на репорты: {FFFFFF}" .. reportall .. "\n{FFFF00}Выдано мутов: {FFFFFF}" .. muteall .. "\n{FFFF00}Посажено в призон: {FFFFFF}" .. jailall .. "\n{FFFF00}Выдано предупреждений: {FFFFFF}" .. warnall.. "\n{FFFF00}Выдано банов: {FFFFFF}" .. banall .. "\n{FFFF00}Кикнуто: {FFFFFF}" .. kickall, "Закрыть", "", 0) end
    if button == 1 and list == 1 then sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}.....", 0xFFFF00) end
    if button == 1 and list == 2 then sampShowDialog(9684, "{01A0E9}[AdminHelper | Команды]", "\n\n{01A0E9}|| Команды статистики ||\n\n{FFFFFF}Открыть статистику - {f9ff19}/astats\n{FFFFFF}Быстрая проверка кол-ва ответов - {f9ff19}/cr\n{FFFFFF}Установить ежедневную норму - {f9ff19}/daily [1/2]\n{FFFFFF}Полное обнуление статистики - {f9ff19}/delstats\n{FFFFFF}Обнуление общего кол-ва репортов - {f9ff19}/delrep", "Закрыть", "", 0) end
    end
end
Потому что sampHasDialogRespond нужно делать в бесконечном потоке
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Почему не открываются диалоги при выборе? Вместо этого они открываются при повторном введении команды.
Код:
function _ah()
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(9764)
sampShowDialog(9764, "{01A0E9}[AdminHelper | Меню]", string.format("1. Статистика \n2. Фильтр чата \n 3. Команды"), "Выбрать", "Закрыть", 2)
if result then
    if button == 1 and list == 0 then sampShowDialog(9858, "{01A0E9}[AdminHelper | Статистика]", "\n\n{01A0E9}|| Статистика за сессию ||\n\n{FFFF00}Ответов на репорты: {FFFFFF}" .. report .. "\n{FFFF00}Выдано мутов: {FFFFFF}" .. mute .. "\n{FFFF00}Посажено в призон: {FFFFFF}" .. jail .. "\n{FFFF00}Выдано предупреждений: {FFFFFF}" .. warn .. "\n{FFFF00}Выдано банов: {FFFFFF}" .. ban .. "\n{FFFF00}Кикнуто: {FFFFFF}" .. kick .. "\n\n{01A0E9}|| Статистика за все время ||\n\n{FFFF00}Ответов на репорты: {FFFFFF}" .. reportall .. "\n{FFFF00}Выдано мутов: {FFFFFF}" .. muteall .. "\n{FFFF00}Посажено в призон: {FFFFFF}" .. jailall .. "\n{FFFF00}Выдано предупреждений: {FFFFFF}" .. warnall.. "\n{FFFF00}Выдано банов: {FFFFFF}" .. banall .. "\n{FFFF00}Кикнуто: {FFFFFF}" .. kickall, "Закрыть", "", 0) end
    if button == 1 and list == 1 then sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}.....", 0xFFFF00) end
    if button == 1 and list == 2 then sampShowDialog(9684, "{01A0E9}[AdminHelper | Команды]", "\n\n{01A0E9}|| Команды статистики ||\n\n{FFFFFF}Открыть статистику - {f9ff19}/astats\n{FFFFFF}Быстрая проверка кол-ва ответов - {f9ff19}/cr\n{FFFFFF}Установить ежедневную норму - {f9ff19}/daily [1/2]\n{FFFFFF}Полное обнуление статистики - {f9ff19}/delstats\n{FFFFFF}Обнуление общего кол-ва репортов - {f9ff19}/delrep", "Закрыть", "", 0) end
    end
end
Lua:
function test()
    lua_thread.create(function()
        sampShowDialog(1111, "Title", "list_1\nlist_2\nlist_3", "button1", "button2", 2)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1111)
            if result then
                if button == 0 then
                    return
                else
                    if list == 0 then
                        sampAddChatMessage("list_1", -1)
                    elseif list == 1 then
                        sampAddChatMessage("list_2", -1)
                    elseif list == 2 then
                        sampAddChatMessage("list_3", -1)
                    end
                end
            end
        until result
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Setkh

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
как сделать перезаход на сервер
Открытый код
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Ребят кто опытный, подскажите.
Как из такой строчки

Падре Nick_Name: Текст
Если ник в точности написан в скрипте узнать ид игрока? подскажите кодом пожалуйста
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
598
тут можно либо как ниже способ,либо просто установить ник и получить ид
Lua:
function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Падре (%w+_?%w+)%[%d+]%: (.*)') then
        nick, id, other = text:match('Падре (%w+_?%w+)%[%d+]%: (.*)')
        if nick == 'Chelik_Kakoyto' then
            sampSendChat('всем пи')
        end
    end
end
А если юзать ещё параметр color, то в каком формате он записывается?
 
  • Bug
Реакции: Fabregoo

Chiba

Известный
25
1
Как можно выровнять форму imGui по середине экрана ?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
почему может крашить когда добавляешь imgui.InputText?
Вот кусочек кода, куда добавляю инпут:
Lua:
imgui.Checkbox(u8"Автоввод пароля при входе", auto_login); imgui.SameLine(); ShowHelpMarker("Включение и отключение автоматического ввода пароля при входе.")
if auto_login then
    imgui.InputText(u8"##pass", password, imgui.InputTextFlags.Password + imgui.InputTextFlags.EnterReturnsTrue + imgui.InputTextFlags.CharsNoBlank)
    imgui.Button(u8"Сохранить")
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(u8"Удалить")
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,004
1,147
Делаю реконнект знач и столкнулся с проблемой
Когда пишу команду для реконнекта, допустим с задержкой 1 сек.он реконнектится и пишет что ник занят.
При использовании реконнекта от NarutoUA на SAMPFUNCS, такого нет.
Как можно пофиксить или какой другой способ реконнекта можно использовать?

код:
function reconstandart(timewait)
    lua_thread.create(function()
        agada, recid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        if #timewait == 0 then   
            sampDisconnectWithReason(1)
            arzmessage('Reconnect..')
            wait(1000)
            sampSetLocalPlayerName(sampGetPlayerNickname(recid))
            sampConnectToServer(ip,port)
        else
            sampDisconnectWithReason(1)
            recwaitim = timewait*1000
            arzmessage('Reconnect with '..timewait..' seconds')
            wait(recwaitim)
            sampSetLocalPlayerName(sampGetPlayerNickname(recid))
            sampConnectToServer(ip,port)
        end
    end)
end
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как можно делать проверку на ini файл допустим если его нет то создать его и сразу добавить определённый текст после создания?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,004
1,147
Как можно делать проверку на ini файл допустим если его нет то создать его и сразу добавить определённый текст после создания?
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
config = {
  test = 1
}
},'arzset.ini')
if not doesFileExist('moonloader/config/arzset.ini') then --moonloader/config/arzset.ini <- путь к конфигу
    inicfg.save(mainIni, 'arzset.ini') -- mainIni <- твоя таблица с тем что надо в конфиге по умолчанию, arzset.ini <- твой конфиг файл
end