Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
либо создавать каждое название фракции и записывать цвет ника каждого getAllChars() и проверять какой ник, если цвет == тому что указан тогда допустим этот из LSPD, или просто через /mm получай всю стату и выводи из диалога

imgui.TextColored через 0х цвет указывай
Дурак? Где ты цвет через 0x там указываешь? Там ImFloat4
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему нельзя делать что-то подобное.
Или как это сделать?

Как создать переменную с одним названием, но в огромных количествах допустим 350 штук.
Чтобы через цикл прогнать и создать 350 штук InputInt

Lua:
test[2] = imgui.ImInt(0)

imgui.InputInt('', test[1])
imgui.InputInt('', test[2])
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как бы можно так делать... Скорее всего, руки пустили корни не оттуда.
Lua:
local t = {} -- создаём некую таблицу
for i = 1, 350 do t[i] = imgui.ImInt(0) end -- руками создавать 350 ячеек - старый век, так что используем for

function imgui.OnDrawFrame()
    for i = 1, #t do -- Пробегаемся циклом до максимального значения таблицы
        imgui.InputInt("##"..i, t[i]) -- Чтобы InputInt не стакались, даём им уникальный ID
    end
end

print(t[255].v) -- Выводим значение 255 по счёту ячейки
Я просто Пувнер (Pawn)... Правда 3 года уже ничего не писал в нем, забыл все Абсолютно.
В пувне было бы типо так
new t[350] =imgui.ImInt(0); -- И ВСЕ
Протестирую, если робит поставлю лаек)
 

Varik_Soft

Участник
72
3
У меня возникла проблема. У меня есть команда в которой выводится текст, в ней у меня выдает ошибку на функции wait. Помогите пожалуйста решить проблему

Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function ( playerid )
        sampSendChat(u8("Текст1"))
        wait(1000) -- и вот тут ругается
        sampSendChat(u8("Текст2" .. sampGetPlayerNickname(playerid)))
end)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
Как из Color Edit'а ImGui получить нормальный цвет для рендера линии? У меня выдаёт совершенно не тот цвет, который должен быть. Например:
Lua:
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Arg.Thickness, Arg.Type == 0 and mainIni.Arg.Color1 or Arg.Type == 1 and mainIni.Arg.Color2 or Arg.Type == 2 and mainIni.Arg.Color3)
OnDrawFrame:
Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 1"), Color1) then
    rgba = imgui.ImColor(Color1)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.Color1 = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 2"), Color2) then
    rgba = imgui.ImColor(Color2)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 3"), Color3) then
    rgba = imgui.ImColor(Color3)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
end
Возможно ошибка тут, но я не понимаю где точнее
Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Можно-ли как-то открывать серверный диалог, проверять там что-либо и закрывать, при этом так чтобы этого не было видно в игре?
 

andrey_hacker

Известный
274
88
Надо разделить один аргумент на два
Код:
function asd(arg)
dar1, dar2 = string.match(arg, "(.+) (.+)")
sampSendChat(dar1.." "..dar2)
end
я дурачек, не так сформулировал, как использовать две переменные допустим
sampSendChat('/orel ' .. id .. buf.v(то что ввели в имгуи ) )
просто вторая переменная не работает
 

|DEVIL|

Известный
359
273
я дурачек, не так сформулировал, как использовать две переменные допустим
sampSendChat('/orel ' .. id .. buf.v(то что ввели в имгуи ) )
просто вторая переменная не работает
Через ".."
sampSendChat("/orel "..id.." "..money -- Пустые кавычки с пробелом считаются за пробел)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: andrey_hacker

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
У меня возникла проблема. У меня есть команда в которой выводится текст, в ней у меня выдает ошибку на функции wait. Помогите пожалуйста решить проблему

Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function ( playerid )
        sampSendChat(u8("Текст1"))
        wait(1000) -- и вот тут ругается
        sampSendChat(u8("Текст2" .. sampGetPlayerNickname(playerid)))
end)
Поток создавай
Можно-ли как-то открывать серверный диалог, проверять там что-либо и закрывать, при этом так чтобы этого не было видно в игре?
В хуке onShowDialog ставить return false, проверять что нужно через его аргументы и закрывать sendDialogRespons’ом
 
  • Нравится
Реакции: cheremuxa

|DEVIL|

Известный
359
273
Поток создавай

В хуке onShowDialog ставить return false, проверять что нужно через его аргументы и закрывать sendDialogRespons’ом
Кажись что-то делаю не так, окошко не закрывается. Айди проверял и кнопку, всё вроде норма
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 0 and text:find("Пополнить сытость") then print(button1) printStringNow("now"..dialogId, 1000) sampSendDialogResponse(0, 0) end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Кажись что-то делаю не так, окошко не закрывается. Айди проверял и кнопку, всё вроде норма
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 0 and text:find("Пополнить сытость") then print(button1) printStringNow("now"..dialogId, 1000) sampSendDialogResponse(0, 0) end
end
Зайди на вики и посмотри какие аргументы требует sampSendDialogResponse, их там 4: id, button, list, text; у тебя же их всего два. К тому же у тебя нет return false, без него ответ отправится, а вот диалог не закроется
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
359
273
Зайди на вики и посмотри какие аргументы требует sampSendDialogResponse, их там 4: id, button, list, text; у тебя же их всего два. К тому же у тебя нет return false, без него ответ отправится, а вот диалог не закроется
Вот так выглядит диалог, как в таком случае писать list и text?
1582047942383.png