Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EndoHokage

Активный
136
55
Как сделать реагирование на
1581164433523.png

я сделал вот такое не работает
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local startwork = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    -------------------------Command-------------------------
    sampRegisterChatCommand("ott", cmd_ott)

    -------------------------Main While-------------------------
    while true do
        wait(0)

    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, '%[Жалоба%]') and startwork then
        sampSendChat("/ot")
        print("Жалоба была словлена")
        startwork = false
        return false
    end
end

function cmd_ott()
    print("Начиная поиск /ot")
    startwork = true
end
Если игрок напишет в /n [Жалоба] То работает, а если сообщение от сервера то не работает
 
Последнее редактирование:

EndoHokage

Активный
136
55
Как сделать таймер, работающий и в афк?
Lua:
TimeInGame = os.clock()
hour, _ = math.modf(TimeInGame / 60 / 60)
minute, second = math.modf((TimeInGame - hour * 60 * 60) / 60)
second, _  = math.modf(second * 60)
это общее время в игре, а для таймера нужно прибавить секунды и отнимать
Как сделать реагирование на
Посмотреть вложение 49004
я сделал вот такое не работает
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local startwork = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    -------------------------Command-------------------------
    sampRegisterChatCommand("ott", cmd_ott)

    -------------------------Main While-------------------------
    while true do
        wait(0)

    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, '%[Жалоба%]') and startwork then
        sampSendChat("/ot")
        print("Жалоба была словлена")
        startwork = false
        return false
    end
end

function cmd_ott()
    print("Начиная поиск /ot")
    startwork = true
end
Если игрок напишет в /n [Жалоба] То работает, а если сообщение от сервера то не работает
 
Последнее редактирование:

JonnyWinner

Новичок
13
0
возможно ли сделать скрипт который будет переподключаться к серверу когд апишет Wrong server password как фастконнект без рестарта
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Как сделать реагирование на
Посмотреть вложение 49004
я сделал вот такое не работает
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

local startwork = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    -------------------------Command-------------------------
    sampRegisterChatCommand("ott", cmd_ott)

    -------------------------Main While-------------------------
    while true do
        wait(0)

    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, '%[Жалоба%]') and startwork then
        sampSendChat("/ot")
        print("Жалоба была словлена")
        startwork = false
        return false
    end
end

function cmd_ott()
    print("Начиная поиск /ot")
    startwork = true
end
Если игрок напишет в /n [Жалоба] То работает, а если сообщение от сервера то не работает
попробуй так и через sampAddChatMessage или print получи color и добавь в поток
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]: .*") and startwork then
        local nick, id, complaint = text:match("%[Жалоба%] от (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (.*)")
        sampAddChatMessage(nick..", "..id..", "..complaint, -1)
    end
end
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как заставить другого персонажа(визуально) воспроизвести анимацию?
попробуй так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]: .*") and startwork then
        local nick, id, complaint = text:match("%[Жалоба%] от (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (.*)")
        sampAddChatMessage(nick..", "..id..", "..complaint, -1)
    end
end
лучше ставить text:match до финда, а не после
 

Eug

Новичок
8
0
Как переместить игрока на определенные координаты на карте, не используя телепортацию, а бег?
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Как получить координаты красной метки? getMarkerPos на самп рп не работает