Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eug

Новичок
8
0
В MoonLoader есть сочетание клавиш Ctrl + R, которое перезапускает все скрипты. А есть ли возможность перезапустить определенный скрипт?
 

Jendosik

Участник
211
12
В MoonLoader есть сочетание клавиш Ctrl + R, которое перезапускает все скрипты. А есть ли возможность перезапустить определенный скрипт?
Если ты делал изменения то скрипт автоматически будет перезапущен если установлен скрипт авто ребут а если нет то нада будет постоянно все перезагружать
 
  • Нравится
Реакции: Eug

Oaeaa

Новичок
4
0
Только через отдельную функцию и поток.

Lua:
-- json db
local database = {
{questions=1, answer="ы b г j"},
{questions=2, answer="o w з q"}
}

--- где в хуке onServerMessage(color, text)
for key, val in pairs(database) do
       if string.find(text, database[key]["questions"]) then -- ищим
            sampAddChatMessage(database[key]["answer"], -1) --ответ
       end
end
А как к ответу добавить дополнительный текст? Если что то напишу, ответ не отображается. Типо вот так надо
Текст "ответ" текст
 

Mamory

Участник
34
1
Если писать какой то большой скрипт, из за чего он может лагать и есть ФПС?
 

Mamory

Участник
34
1
Могут ли два бесконечных цыкла работать параллельно через потоки?
 

Jendosik

Участник
211
12
Lua:
function main()
  print("Скрипт работает " + sampGetCurrentDialogId())
  wait(-1)
end

Я полагаю, что ошибка может быть в том, что я пытаюсь объединить строку и число. Просто с JS пересел на Lua сегодня)
+ sampGetCurrentDialogId())
Попробуй убрать
+ sampGetCurrentDialogId())
Попробуй убрать
Я просто с диалогами не очень шарю
 

Eug

Новичок
8
0
Ааа код написан правильно я так понял?
Если да то напиши ошибку из консоли

Мой косяк. Оказывается они перезапускаются.

[ML] (error) estatecatcher.lua: ...rand Theft Auto San Andreas\moonloader\estatecatcher.lua:2: attempt to perform arithmetic on a string value
stack traceback:
...rand Theft Auto San Andreas\moonloader\estatecatcher.lua: in function <...rand Theft Auto San Andreas\moonloader\estatecatcher.lua:1>
[ML] (error) estatecatcher.lua: Script died due to an error. (17E8F1BC)
 

Jendosik

Участник
211
12
Мой косяк. Оказывается они перезапускаются.

[ML] (error) estatecatcher.lua: ...rand Theft Auto San Andreas\moonloader\estatecatcher.lua:2: attempt to perform arithmetic on a string value
stack traceback:
...rand Theft Auto San Andreas\moonloader\estatecatcher.lua: in function <...rand Theft Auto San Andreas\moonloader\estatecatcher.lua:1>
[ML] (error) estatecatcher.lua: Script died due to an error. (17E8F1BC)
Ошибка в скрипте estatecatcher
Ошибка в скрипте estatecatcher
Могу помочь исправить если нада