Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Помогите пожалуйста, должен отображать на imgui расстояние между мной и игрока по ID.

[ML] (error) GMembers: D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\members_ex.lua:117: attempt to call global 'sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\members_ex.lua:117: in function 'OnDrawFrame'
D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTA San Andreas(I)\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) GMembers: Script died due to an error. (07D0A06C)

Код:
imgui.SetColumnWidth(-1, 80)
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.00, 0.80, 0.00, 1.00), u8(math.floor(sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(v.id))..' метров'));
imgui.NextColumn()
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
поработаем с твоим же диалогом

Lua:
mm = false
function sampev.onServerMessage(col, text)
    if text:match('Объявление проверил:*') then
        sampSendChat("/ad " .. advert)
        wait(10)
        mm = true
    end
end

function sampev.OnShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    id = sampGetCurrentDialogId()
    if id and style == 0 and mm then
        setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
        wait(10)
        setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
end
Событие не может начинаться с большой буквы, не OnShowDialog, а onShowDialog
Помогите пожалуйста, должен отображать на imgui расстояние между мной и игрока по ID.



Код:
imgui.SetColumnWidth(-1, 80)
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.00, 0.80, 0.00, 1.00), u8(math.floor(sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId(v.id))..' метров'));
imgui.NextColumn()
Все верно, нет такой функции как sampGetDistanceLocalPlayerToPlayerByPlayerId, используй getDistanceBetweenCoords3d
 

JaBlok

Новичок
4
0
Ребята, я может идиот, но всё-же первый день в lua, что делать если у меня кирилица не распознаётся самой игрой, какие-то символы Арэбские :C
Помогите идиоту :D
Если ты в Notepad++ то там есть вкладочка "Кодировки" там выбираешь еще раз "Кодировки" и потом "Кириллица ", и "Windows1251"
 

S-Sirius

Известный
353
21
Сколько метров зона стрима игрока?(Нужен для функции getDistanceBetweenCoords3d)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как можно подключить отдельный скрипт к другому как модуль? Допустим есть луа скрипт на пути moonloader/Test/Members.lua, я хочу его использовать как часть Script.lua. (Там есть команда который открывается на /newmembers, подключил require 'Test/Members' но не работает)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как можно использовать скрипт как библиотеку для другого скрипта? Допустим у меня есть скрипт где есть только она функция - команда /cmd, я хочу его добавить в другом скрипте как библиотека чтобы работала команда /cmd. Как это делать? ( Путь к файлу ../moonloader/Folder/Module.lua )
 

Denis228Tasher

Новичок
3
0
Здравствуйте, дорогие скриптеры, можете помочь в одном деле как сделать так чтобы в чате при заходе в игру написался определённый текст и когда ввёл команду написался определённый текст, ,буду благодарен если ответите.
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравствуйте, дорогие скриптеры, можете помочь в одном деле как сделать так чтобы в чате при заходе в игру написался определённый текст и когда ввёл команду написался определённый текст, ,буду благодарен если ответите.
lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampAddChatMessage('{ff00ff}[Hello] {ffffff}Hello world', -1) -- -1 это цвет timestamp
  sampRegisterChatCommand('test', test)
  while true do
  wait(0)
  end
end

function test()
    sampAddChatMessage('{ff00ff}[Hello] {ffffff}Hello world', -1) -- -1 это цвет timestamp
end
 
  • Нравится
Реакции: Denis228Tasher

Denis228Tasher

Новичок
3
0
И ещё кое что пожалуйсто как сделать так чтобы эти два скрипта работали вместе
1 скрипт:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('{ff00ff}[Podskazka] {ffffff}Teleport By Denchik loading', -1) -- -1 это цвет timestamp
sampRegisterChatCommand('pdsaset', test)
while true do
wait(0)
end
end

function test()
sampAddChatMessage('{ff00ff}[Podskazka] {ffffff}Teleportation was successful!', -1) -- -1 это цвет timestamp
end
2 скрипт:
function main()
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand('pdsaset',command)
while true do wait (0) end end
function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

спасибо зарание)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
И ещё кое что пожалуйсто как сделать так чтобы эти два скрипта работали вместе
1 скрипт:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('{ff00ff}[Podskazka] {ffffff}Teleport By Denchik loading', -1) -- -1 это цвет timestamp
sampRegisterChatCommand('pdsaset', test)
while true do
wait(0)
end
end

function test()
sampAddChatMessage('{ff00ff}[Podskazka] {ffffff}Teleportation was successful!', -1) -- -1 это цвет timestamp
end
2 скрипт:
function main()
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand('pdsaset',command)
while true do wait (0) end end
function command()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
if bool then setCharCoordinates(playerPed,x,y,z) end end

спасибо зарание)
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('{ff00ff}[Podskazka] {ffffff}Teleport By Denchik loading', -1) -- -1 это цвет timestamp
sampRegisterChatCommand('pdsaset', test)
while true do
wait(0)
end
end

function test()
bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
 if bool then
  setCharCoordinates(playerPed,x,y,z)
  sampAddChatMessage('{ff00ff}[Podskazka] {ffffff}Teleportation was successful!', -1) -- -1 это цвет timestamp
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: koncumone и Denis228Tasher