Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Thief

Участник
108
12
Не работает, смотри мне нужно что б персонаж разморозился(Меня заморозил сервер, я через луа разморозился так хочу)
Не проверял ещё, но должно вроде как работать
Lua:
function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if freeze then return false end
end
 

MyRaXa229229

Участник
90
0
Не проверял ещё, но должно вроде как работать
Lua:
function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if freeze then return false end
end
У меня нет анимации... Сервер меня заморозил я просто стою на месте... Нужна разморозка
INCOMING_RPCS[RPC.TOGGLEPLAYERCONTROLLABLE] = {'onTogglePlayerControllable', {controllable = 'bool8'}}
Я вот нашел ток хз как его юзать
 

Thief

Участник
108
12
У меня нет анимации... Сервер меня заморозил я просто стою на месте... Нужна разморозка
INCOMING_RPCS[RPC.TOGGLEPLAYERCONTROLLABLE] = {'onTogglePlayerControllable', {controllable = 'bool8'}}
Я вот нашел ток хз как его юзать
Lua:
function sampev.onTogglePlayerControllable()
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: norrthh

astynk

Известный
Проверенный
742
530
надо что-то типо этого, только нормальное, чтобы не кикало на аризоне
Lua:
function sendPassengerSync(vehicleId, x, y, z)
local data = allocateMemory(50)
    setStructElement(data, 0, 2, vehicleId, false)
    setStructElement(data, 1, 2, 1, false)
    setStructElement(data, 3, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 5, 2, 1500, false)
    setStructElement(data, 7, 2, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 13, x, false)
    setStructFloatElement(data, 17, y, false)
    setStructFloatElement(data, 21, z, false)
    sampSendPassengerData(data)
    freeMemory(data)
end
У тебя оффсеты неправильные, возьми это:
Lua:
function sendFakePassSync(id)
    local x,y,z = getCarCoordinates(select(2, sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)))
    local data = allocateMemory(24)
    setStructElement(data, 0, 2, id, false)
    setStructElement(data, 2, 1, 63, false)
    setStructElement(data, 3, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 4, 1, getCharHealth(PLAYER_PED), false)
    setStructElement(data, 5, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 6, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 8, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 10, 2, 16, false)
    setStructFloatElement(data, 12, x, false)
    setStructFloatElement(data, 16, y, false)
    setStructFloatElement(data, 20, z, false)
    sampSendPassengerData(data)
    freeMemory(data)
end
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
ребят, подскажите как чуток уменьши высоту или ширину ProgressBar ?
Помогите, как сделать чтоб ProgressBar был равен кол-ву хп?

47878
 
Последнее редактирование:

castlefamily

Участник
104
3
Как можно игрока по команде /gc [id car] посадить в [id car] машину за водительское место?
 

Chiba

Известный
25
1
всем привет. кто знает, как реализовать РП-отыгровку двигателя? может, функции какие-нибудь подсказать кто может?)
пытаюсь реализовать вот так:
1. сначала проверяю, нужно ли это игроку (проверяется на true или false параметр в ини конфиге)
2. потом проверяю, в машине ли игрок
3. потом проверяю через функцию выявления id места, на котором сидит игрок, водитель ли он
и после этого уже пытаюсь вывести отыгровку. но не получается. помогите!
 

sadbones

Известный
375
175
всем привет. кто знает, как реализовать РП-отыгровку двигателя? может, функции какие-нибудь подсказать кто может?)
пытаюсь реализовать вот так:
1. сначала проверяю, нужно ли это игроку (проверяется на true или false параметр в ини конфиге)
2. потом проверяю, в машине ли игрок
3. потом проверяю через функцию выявления id места, на котором сидит игрок, водитель ли он
и после этого уже пытаюсь вывести отыгровку. но не получается. помогите!
Ты проверяешь заведён ли двигатель?
 

Chiba

Известный
25
1
Ты проверяешь заведён ли двигатель?
да, проверяю. забыл подписать. короче, код вот такой:
Код:
if mainIni.config.rpEngineBool == true then
		 if seat() == true then
			  if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
						sampAddChatMessage("skajd", -1)
			 	end
		 end
 	end
- она в бесконечном цикле.

функция seat такая:
Код:
function seat()
	if not isCharOnFoot(PLAYER_PED) then
		if getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) == 1 then return true end end
end
знаю, что намудрил очень сильно, поэтому какая-то фигня выходит. из-за storeCarCharIsInNoSave крашается.
 

SKIC

Известный
64
0
Я отрисовываю текст renderFontDrawText но у меня место текста кракозябры.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Я отрисовываю текст renderFontDrawText но у меня место текста кракозябры.
Если текст по русски - попробуй поменять кодировку на Windows 1251. Как её сменить - зависит от твоей программы для программирования. Если не поможет - хз того, я в этом не сильно разбираюсь. На чем программируешь?