Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
я пытался сделать подобным образом на 1920х1080, но при более низком разрешении нужная мне надпись уезжала на райские острава
в бесконечном цикле получай стороны экрана и при смене разрешения скрипт будет вычитать из нормального разрешения, оно должно оставаться на одном месте
 
  • Нравится
Реакции: Thief

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать проверку на название, если на равно 1 то выгружать скрипт?
 

Pashyka

Участник
220
17
написать функцию main, активацию скрипта, подключить events и работать с onShowDialog/onShowTextDraw

маин и либу подключил, я так понял понадобятся функции on_show_textdraw_writer и on_show_textdraw_reader? как с ними вообще работать, как взять прочитанную инфу?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
маин и либу подключил, я так понял понадобятся функции on_show_textdraw_writer и on_show_textdraw_reader? как с ними вообще работать, как взять прочитанную инфу?
moonloader -> lib -> samp -> events -> handlers.lua содержит в себе структуру этих событий
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Lua:
hook.onDisplayGameText(style, int, text)
Блин неосилил что то. Нашел тут поиском пример, но не помогло, видимо что то не так.
Lua:
function hook.onDisplayGameText(style, int, text)
    if text == "TEST!" then
        sampAddChatMessage("Получилось!", -1)
    end
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Блин неосилил что то. Нашел тут поиском пример, но не помогло, видимо что то не так.
Lua:
function hook.onDisplayGameText(style, int, text)
    if text == "TEST!" then
        sampAddChatMessage("Получилось!", -1)
    end
end
В скобках нужно писать значения
В скобках нужно писать значения

if text:find("толтл") then
 

edik06041

Участник
51
4
local memory = require 'memory'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(200) end
local base = sampGetBase()
memory.setint8(base + 0x64C8C, 0, true) -- min
memory.setint8(base + 0x64C91, 9999, true) -- max
end

Что это за значения выделенные cиним и оранжевым цветом и за что они отвечают к примеру для сампа и мта они разные будут или нет?
 

Chiba

Известный
25
1
всем привет, пишу менюшку на imGui. как сохранить состояние чекбокса ( в моем случае - переключателя по imadd) после перезапуска скрипта? то есть, нажал его, закрыл меню, перезапустил скрипт, а он такой же нажатый и остался.
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,002
1,142
всем привет, пишу менюшку на imGui. как сохранить состояние чекбокса ( в моем случае - переключателя по imadd) после перезапуска скрипта? то есть, нажал его, закрыл меню, перезапустил скрипт, а он такой же нажатый и остался.
Сохранять в ини файле