Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Lua:
local EngineState = false

function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 105 then
        idtextdraw = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        text = sampTextdrawGetString(idtextdraw)
        local carName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))))
        if text:find("~w~M") and EngineState then
            sampSendChat("/me заглушил "..carName..", после вытащил ключи из замка зажигания")
            EngineState = false
            return true, 105, bs
        elseif text:find("~g~M") and not EngineState then
            sampSendChat("/me вставил ключ в замок зажигания и завел "..carName)
            EngineState = true
            return true, 105, bs
        end
    end
end
задержка очень, но код работает
 

Eko1337

Известный
19
0
Помогите из строки: Администратор Hans_Ward ответил вам: Вы тут????
вытащить ник, ид и текст
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
не знаю
Помогите из строки: Администратор Hans_Ward ответил вам: Вы тут????
вытащить ник, ид и текст
Lua:
local samp = require "lib.samp.events"

function samp.onServerMessage(color, message)
    if message:find("Администратор %w+_%w+ ответил вам: .*") then
        local nick, text = message:match("Администратор (%w+_%w+%) ответил вам: (.*)")
        print(nick..", "..text)
    end
end
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
я же сказал что есть задержки

вот код, но при попытке завести движок - не заводится , только рп играет

код:
function sampev.onSetVehicleParamsEx(_, params, _, _)
  if params.engine == 1 and isCharInAnyCar(playerPed) then
    lua_thread.create(function()
       local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))))
       if settings.options.male == true then
           sampSendChat("/me потянул руку к замку зажигания, затем завел машину "..vehName)
       elseif settings.options.male == false then
           sampSendChat("/me потянула руку к замку зажигания, затем завела машину "..vehName)
       end
       while params.engine == 1 do wait(0) end
    end)
  end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
вот код, но при попытке завести движок - не заводится , только рп играет

код:
function sampev.onSetVehicleParamsEx(_, params, _, _)
  if params.engine == 1 and isCharInAnyCar(playerPed) then
    lua_thread.create(function()
       local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))))
       if settings.options.male == true then
           sampSendChat("/me потянул руку к замку зажигания, затем завел машину "..vehName)
       elseif settings.options.male == false then
           sampSendChat("/me потянула руку к замку зажигания, затем завела машину "..vehName)
       end
       while params.engine == 1 do wait(0) end
    end)
  end
end
Если это на РП сервере, то проще эмулировать нажатие клавиши чтобы завести двигатель
 

asdasdasfggaga

Новичок
14
0
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

local EV = require 'lib.samp.events'
local bass = require "lib.bass"
local timer = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
    
        font = renderCreateFont("Tahoma", 16, FCR_BORDER)
        waitto = os.clock() + 60.0
    
      if timer > 0 and os.clock() - timer >= 60 then
          local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/music.mp3", 0, 0, 0)
        bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 2) -- громкость
        bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
            sampAddChatMessage("{800000} --------------------------Use armour--------------------------", 0x008080)
            timer = -1
        end
    end
end

function EV.onServerMessage(color, msg)
    if color == tonumber('1687547391') and msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") then
        sampAddChatMessage("{800000}--------------------------Don't use armour--------------------------", 0x008080)
        timer = msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") and os.clock() or -1
        
        while true do
        if waitto < os.clock() then waitto = os.clock() + 60.0 end
        local w, h = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font, string.format('%.1f', waitto-os.clock()), w/5, h/5, 0xffffffff)
        wait(1)
        end
end
end
Соре, пытаюсь сделать чтобы выводился таймер, но он моментально пропадает, в чем проблема? И подскажите как выставить таймер по координатам на экране. Благодарю.
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

local EV = require 'lib.samp.events'
local bass = require "lib.bass"
local timer = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)

        font = renderCreateFont("Tahoma", 16, FCR_BORDER)
        waitto = os.clock() + 60.0

      if timer > 0 and os.clock() - timer >= 60 then
          local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/music.mp3", 0, 0, 0)
        bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 2) -- громкость
        bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
            sampAddChatMessage("{800000} --------------------------Use armour--------------------------", 0x008080)
            timer = -1
        end
    end
end

function EV.onServerMessage(color, msg)
    if color == tonumber('1687547391') and msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") then
        sampAddChatMessage("{800000}--------------------------Don't use armour--------------------------", 0x008080)
        timer = msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") and os.clock() or -1
  
        while true do
        if waitto < os.clock() then waitto = os.clock() + 60.0 end
        local w, h = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font, string.format('%.1f', waitto-os.clock()), w/5, h/5, 0xffffffff)
        wait(1)
        end
end
end
Соре, пытаюсь сделать чтобы выводился таймер, но он моментально пропадает, в чем проблема? И подскажите как выставить таймер по координатам на экране. Благодарю.
font = renderCreateFont("Tahoma", 16, FCR_BORDER) не нужно его кидать в бесконечный цикл его нужно просто один раз загрузит и все
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

local EV = require 'lib.samp.events'
local bass = require "lib.bass"
local timer = -1
local timers = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    font = renderCreateFont("Tahoma", 16, FCR_BORDER)
    while true do
        wait(0)
        waitto = os.clock() + 60.0
        if timer > 0 and os.clock() - timer >= 60 then
            local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/music.mp3", 0, 0, 0)
            bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 2) -- громкость
            bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
            sampAddChatMessage("{800000} --------------------------Use armour--------------------------", 0x008080)
            timer = -1
        end
        if timers then
            if waitto < os.clock() then waitto = os.clock() + 60.0 end
            local w, h = getScreenResolution()
            renderFontDrawText(font, string.format('%.1f', waitto-os.clock()), w/5, h/5, 0xffffffff)
        end
    end
end

function EV.onServerMessage(color, msg)
    if color == tonumber('1687547391') and msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") then
        sampAddChatMessage("{800000}--------------------------Don't use armour--------------------------", 0x008080)
        timer = msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") and os.clock() or -1
        timers = true
    end
end
вот код, но при попытке завести движок - не заводится , только рп играет

код:
function sampev.onSetVehicleParamsEx(_, params, _, _)
  if params.engine == 1 and isCharInAnyCar(playerPed) then
    lua_thread.create(function()
       local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))))
       if settings.options.male == true then
           sampSendChat("/me потянул руку к замку зажигания, затем завел машину "..vehName)
       elseif settings.options.male == false then
           sampSendChat("/me потянула руку к замку зажигания, затем завела машину "..vehName)
       end
       while params.engine == 1 do wait(0) end
    end)
  end
end
я попробовал у меня все работал, но когда вкл и выкл фары рп кидало и иногда оно сама рп кидала что двигатель выключен но оно была включено
upd:
сделал так теперь не будет кидать рп когда вкл или выкл фары, но флуд есть))
Lua:
local EngineState = false

function samp.onSetVehicleParamsEx(vehicleId, params, doors, windows)
    local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))))
    if params.engine == 1 and not EngineState then
        sampSendChat("/me вставил ключ в замок зажигания и завел "..vehName)
        EngineState = true
        return true
    elseif params.engine == 0 and EngineState then
        sampSendChat("/me заглушил "..vehName..", после вытащил ключи из замка зажигания")
        EngineState = false
        return true
    else
        return true
    end
end
 
Последнее редактирование:

asdasdasfggaga

Новичок
14
0
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

local EV = require 'lib.samp.events'
local bass = require "lib.bass"
local timer = -1
local timers = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    font = renderCreateFont("Tahoma", 16, FCR_BORDER)
    while true do
        wait(0)
        waitto = os.clock() + 60.0
        if timer > 0 and os.clock() - timer >= 60 then
            local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/music.mp3", 0, 0, 0)
            bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 2) -- громкость
            bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
            sampAddChatMessage("{800000} --------------------------Use armour--------------------------", 0x008080)
            timer = -1
        end
        if timers then
            if waitto < os.clock() then waitto = os.clock() + 60.0 end
            local w, h = getScreenResolution()
            renderFontDrawText(font, string.format('%.1f', waitto-os.clock()), w/5, h/5, 0xffffffff)
        end
    end
end

function EV.onServerMessage(color, msg)
    if color == tonumber('1687547391') and msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") then
        sampAddChatMessage("{800000}--------------------------Don't use armour--------------------------", 0x008080)
        timer = msg:find("Вы надели бронежилет. Используйте /armour чтобы снять его или надеть ещё раз.") and os.clock() or -1
        timers = true
    end
end
Не работает, таймер стоит на месте со значением 60.
 

asdasdasfggaga

Новичок
14
0
вот тебе timer смотри как оно работает и переделай под себя, автор не я
Спасибо, но я уже нашел решение.
Lua:
while true do
            if waitto < os.clock() then waitto = os.clock() + 60.0 end
            local w, h = getScreenResolution()
            renderFontDrawText(font, string.format('%.1f', waitto-os.clock()), w/5, h/5, 0xffffffff)
            wait(1)
            end
Спасибо за помощь!
 

|DEVIL|

Известный
359
273
renderDrawBox(700, 300, 500, 140, 0xFF76A4AB, 5, 0xFF121624)
Должна быть обводка, но её нету
47596
 

ne4estno

Участник
79
0
Как получить текущий fontsize и pagesize?
Как получить текущий fontsize и pagesize?