Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не, там другое. Там мышь на это окно не реагирует, то есть можно спокойно камеру персонажа менять. А при обычном окне мышка включается и не подвигаешь уже
в imgui, если мышка осталась а двигаться можешь, открываешь и закрываешь консоль.
Lua:
imgui.ShowCursor = false -- true - включена, false - выключена.
 

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не подскажешь, куда это кидать, а то чет походу не то делаю
в imgui.ondraweframe

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
  imgui.ShowCursor = false -- сюда вставлять, снизу уже идёт код твоего окна
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(650, 590), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер твоего окна
    -- you code
как получить количество FPS?
как приклеить текст к персонажу?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: jjj3

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать проверку на то, что умер ли игрок или нет, и если умер, то действие заканчивается
 

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Ха-ха
Реакции: Pheonixxx

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ля) это функция, а я попросил, как организовать это все)
if isCharDead мне не нужен, нужен цикл...
не уверен что будет работать но попробуй, отпишешь если не рабоатет
Lua:
-- твой код
else
false, isCharDead(Ped ped) then
return false
ты не понял)
мне нужен цикл
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать проверку на то, что умер ли игрок или нет, и если умер, то действие заканчивается
Lua:
function megadamager(id)
  --func
  while getCharHealth(handle) < 0 then
    active = false
    break
  end
end
с isCharDead так-же только там bool результат
 

xdswd

Известный
365
252
Почему не работает? Сообщения проходят..
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("Игрок не в сети!") then
        return false
    end
end
 

S-Sirius

Известный
353
21
Допустим я должен получить текст "[21:22:23] Pears Project | Role Play | Nick Name: 54 ", как я могу разделить этот текст? Допустим Pears Project | Role Play - var0, Nick Name- var1, 54- var2
 
Последнее редактирование: