Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
как аттачнуть камеру к углу повороту кара? (как в каршоте - поворот камеры = поворот тачки)
В самом каршоте это и есть
Lua:
local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
local cx, cy, cz = getActiveCameraCoordinates()
local tx, ty, tz = getActiveCameraPointAt()
local heading = getHeadingFromVector2d(tx - cx, ty - cy)
setCarHeading(veh, heading)
 

Babayka2016

Известный
51
2
Кто-нибудь в курсе как устроена функция multiprocessing в sampfuncs'e?

Или же по-другому:

Стоит задача запустить несколько окон сампа без sampfuncs, без замены gta_sa.exe, без песочницы, чисто программными методами. Как это можно сделать?
 
  • Нравится
Реакции: Ya Zaregalsya

|DEVIL|

Известный
359
273
Пишет в консоле, что скрипт терминатор (Terminated). В чём проблема?
Код:
script_name 'Heisenberg'
script_author 'Walter White'
script_version 'Breaking bad'

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local wh = 0xFFFFFF
local tag = "{800080}[You're god damn right]: {FFFFFF}"
local last = sampGetChatString(99)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if string.find(last, 'Отправил: Conor_Bulls', 1, true) then
print(Клааас) wait(-1)
end
end
 
Последнее редактирование:

Leatington

Известный
258
71
Пишет в консоле, что скрипт терминатор (Terminated). В чём проблема?
Код:
script_name 'Heisenberg'
script_author 'Walter White'
script_version 'Breaking bad'

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local wh = 0xFFFFFF
local tag = "{800080}[You're god damn right]: {FFFFFF}"
local last = sampGetChatString(99)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if string.find(last, 'Отправил: Conor_Bulls', 1, true) then
print(Клааас) wait(-1)
end
end
Ты wait(-1) внёс в функцию, а его нужно использовать в конце main'a.
 

Ya Zaregalsya

Известный
370
127
hasObjectBeenDamaged(Object object) всегда даёт false. Стоит в цикле, объект указан правильно. В чем может быть проблема?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Что это такое? Впервые вижу ошибку на 0 строку.

[20:18:43.868760] (error) FlinTools: D:\GeMes\GTA SAN ANDREAS\moonloader\flintool.luac:0: stack index 3, expected string, received nil: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
D:\GeMes\GTA SAN ANDREAS\moonloader\flintool.luac: in function <D:\GeMes\GTA SAN ANDREAS\moonloader\flintool.luac:0>
[20:18:43.868760] (error) FlinTools: Script died due to an error. (id:4)
Если переводить с английского, то у тебя неправильный аргумент где-то в void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
Ты wait(-1) внёс в функцию, а его нужно использовать в конце main'a.
Без него такая же фигня, уже пробовал
 

Leatington

Известный
258
71
Если переводить с английского, то у тебя неправильный аргумент где-то в void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')

Без него такая же фигня, уже пробовал
script_name('Test') - в таком формате необходимо указывать информацию. Аналогично другие параметры.
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни проблема, есть текст "Загружено 43236/50000" как правильно считать 43236 и если она состоит из 5 цифр то указать первые 2 если из 4 то только 1
что бы записать в переменную
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Парни проблема, есть текст "Загружено 43236/50000" как правильно считать 43236 и если она состоит из 5 цифр то указать первые 2 если из 4 то только 1
что бы записать в переменную
Lua:
a = 15286
b = a# -- кол-во символов
А дальше сравнивай и дели значения на 1000 или 10000

Кто-нибудь в курсе как устроена функция multiprocessing в sampfuncs'e?

Или же по-другому:

Стоит задача запустить несколько окон сампа без sampfuncs, без замены gta_sa.exe, без песочницы, чисто программными методами. Как это можно сделать?
Спроси у фипа, нету исходников сампфункс.

Эти лишние зависимости, зачем они нужны, если можно сделать также без них
Можно написать обработчик пакетов, и без самп.луа.
 
Последнее редактирование:

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни проблема, есть текст "Загружено 43236/50000" как правильно считать 43236 и если она состоит из 5 цифр то указать первые 2 если из 4 то только 1
что бы записать в переменную
Нашёл решение проще, может кому будет полезно) если это не брет как некоторые говорят xD
mon = math.floor(tonumber(text:match('Загружено (%d+)')) / 1000 )

У меня новый вопрос, как сделать размер текста imgui
есть такая функция.
Lua:
function ShowCenterTextColor(text, wsize, color)
    imgui.SetCursorPosX((wsize / 2) - (imgui.CalcTextSize(text).x / 2))
    imgui.TextColored(color, text)
end
Но она ток меняет расположение текста а не размер
 
Последнее редактирование:

zippy

Участник
67
32
Lua:
print(os.date("%X",os.time() - os.time()))
Почему выдает 3 часа, разве не 0 должен быть?
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,254
Lua:
-- Правильно
str = "string"
print( str:match("ing") )

-- Не правильно
print( "string":match("ing") )

-- Правильно
print( string.match("string", "ing") )

Хочу заставить шоб неправильный вариант работал =) или дайте может еще какой-то красивый вариант. Вообще я не доганяю чего нельзя было сделать шобы и
Lua:
print(os.date("%X",os.time() - os.time()))
Почему выдает 3 часа, разве не 0 должен быть?

Если я правильно тебя понял:
Вот я делал функции для перевода времени(часы, минуты, секунды) из числа в строку
Lua:
    function self.strtime(integer_time)
        if tonumber(integer_time) then
            return os.date("%H:%M:%S", integer_time + 79200)
        else
            return false
        end
    end

А вот обратно из строки в число
Lua:
    function self.inttime(string_time)
        local HH, MM, SS = string_time:match("^(%d%d)[:%.%s,/\\%-](%d%d)[:%.%s,/\\%-](%d%d)$")
        HH = tonumber(HH)
        MM = tonumber(MM)
        SS = tonumber(SS)
     
        if HH and MM and SS and (HH <= 23) and (MM <= 59) and (SS <= 59) then
            return os.time{year=1970, month=1, day=2, hour=HH, min=MM, sec=SS} - 79200
        else
            return false
        end
    end

Результат будет точным. self только поубирай. Оптимизируй/модернизируй как тебе надо.
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
97
Lua:
-- Правильно
str = "string"
print( str:match("ing") )

-- Не правильно
print( "string":match("ing") )

-- Правильно
print( string.match("string", "ing") )

Хочу заставить шоб неправильный вариант работал =) или дайте может еще какой-то красивый вариант. Вообще я не доганяю чего нельзя было сделать шобы и


Если я правильно тебя понял:
Вот я делал функции для перевода времени(часы, минуты, секунды) из числа в строку
Lua:
    function self.strtime(integer_time)
        if tonumber(integer_time) then
            return os.date("%H:%M:%S", integer_time + 79200)
        else
            return false
        end
    end

А вот обратно из строки в число
Lua:
    function self.inttime(string_time)
        local HH, MM, SS = string_time:match("^(%d%d)[:%.%s,/\\%-](%d%d)[:%.%s,/\\%-](%d%d)$")
        HH = tonumber(HH)
        MM = tonumber(MM)
        SS = tonumber(SS)
   
        if HH and MM and SS and (HH <= 23) and (MM <= 59) and (SS <= 59) then
            return os.time{year=1970, month=1, day=2, hour=HH, min=MM, sec=SS} - 79200
        else
            return false
        end
    end

Результат будет точным. self только поубирай. Оптимизируй/модернизируй как тебе надо.
так ты хочешь?
Lua:
print(("string"):match("ing"))
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside