Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mrdiimax

Известный
566
79
Через
sampSendDialogResponse
прокатит?
всем привет, как поставить огран. фпс?
43932

не профит :C
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Firus20016

Участник
148
15
Как думаете, вот на аризона рп есть в текстдраве на сундуке с рулеткой цифры. Их как то можно считать и использовать как обычные цифры? Если да, то подскажите как это сделать, пожалуйста)
43943
 

Warflex

Участник
158
17
Делаю биндер и столкнулся с проблемой хочу сделать так что бы допустим выводит в чат /me (Nickname) достал пистолет как реализовать (Nickname) что бы при заходе даже на другой акк ставился тот никнейм на котором акке я щас хелп плиз
 
D

deleted-user-204957

Гость
Делаю биндер и столкнулся с проблемой хочу сделать так что бы допустим выводит в чат /me (Nickname) достал пистолет как реализовать (Nickname) что бы при заходе даже на другой акк ставился тот никнейм на котором акке я щас хелп плиз
узнай свой ник, запиши в переменную, выведи её в /me.
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
  local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
   playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
        name = sampGetPlayerNickname(playerid)
        print(name)
        
        
   while true do
   wait(0)
     end
end
пишет совсем не мой ник
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Делаю биндер и столкнулся с проблемой хочу сделать так что бы допустим выводит в чат /me (Nickname) достал пистолет как реализовать (Nickname) что бы при заходе даже на другой акк ставился тот никнейм на котором акке я щас хелп плиз
Lua:
-- Main
_, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
mynick = sampGetPlayerNickname(myd)

-- Использование
sampSendChat("/me "..mynick.." достал оружие")
 

Tr1ppy

Новичок
5
0
Привет, подскажите как сделать чтобы скрипт считывал статистику игрока с сервера. "Ник игрока, ID игрока. номер телефона игрока".
 

Firus20016

Участник
148
15
Привет всем! Пожалуйста, подскажите как вырвать только число из сообщения в чате и присвоить его переменной?
К примеру сообщение "54 min"
Нужно чтобы a = 54.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Привет всем! Пожалуйста, подскажите как вырвать только число из сообщения в чате и присвоить его переменной?
К примеру сообщение "54 min"
Нужно чтобы a = 54.
Lua:
local msg = "54 min"
local a = tonumber(msg:match('(%d+) min'))
 
  • Нравится
Реакции: Firus20016

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, вот функция "processLineOfSight" выдает "объект сущности". Вопрос. Что это за тип сущности? Для чего он нужен и что обозначает? И можно ли его как-то преобразовать в хэндл?

p.s. Исправил
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,206
Все равно не выбрало
if getDialogID == 1000 then
setVirtualKeyDown(13, false)
end
вы чо. Какие кнопки. sampSendDialogResponse отправляет событие взаимодействия с диалогом, но не закрывает его. Чтобы закрыть диалог используйте sampCloseCurrentDialogWithButton(int button) - 0 - правая, 1 левая кнопка диалога
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-164854