Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
98
А можешь показать пример, с простым текстом. Например: Привет. (Nick_Name)[123]. Вот как тут узнать ник и ид
Почитай про регулярные выражения в Lua
Lua:
local str = "Привет. (Nick_Name)[123]"

local text, nick, id = str:match("(.*)%((%w+_?%w+)%)%[(%d+)%]") -- "(.*)" - Любой текст | (%w+_?%w+) - ник рп формата или нет
print(text, nick, id)
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345

mld

Участник
99
11
Как с помощью samp events вывести ранг "Заместитель Директора"?

К примеру,если Заместитель Директора == "(.*)(.*)(9)",то панель лидера откроется (imgui)
Просто я делал так,но при открытии любого диалог-меню,у меня писало в чат good
Мб нужно что-то сделать,чтобы за каждый диалог меню не писало "good"
 

Вложения

  • 1569703336043.png
    1569703336043.png
    17.7 KB · Просмотры: 118

Lok1

Участник
45
1
Дайте пожалуйста кто-нибудь пример многофункционального IMGUI, чтобы изучить
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

xdswd

Известный
365
252
Дайте пожалуйста кто-нибудь пример многофункционального IMGUI, чтобы изучить
В шапке темы файл moon imgui demo.lua
 

Lok1

Участник
45
1
В шапке темы файл moon imgui demo.lua
Я почему-то не нашел тех функция именно в коде
 

SnOoWmaN

Известный
118
101
Я почему-то не нашел тех функция именно в коде
Советую учить сразу mimgui.
 

Oreshka23

Известный
338
164
Спасибо. А не подскажешь, как сделать так чтобы он именно [семья] игнорировал, а не 'семья', если такое возможно. И чтобы ещё по цвету игнорилось. Например белым цветом [семья] писалось, а красным нет. Соррь, что напрягаю)
Поменяй «Семья» на «[Семья]»
Lua:
function sampev.OnServerMessage(color, text)
   return {color, message.." // "..color}
end
Используй этот кусок кода чтобы получить цвет строки, затем
Lua:
require "moonloader"
local sampev = require "samp.events"

local activate = false

function main()
 
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("qqq", function()
       activate = not activate
       printString("ignore "..tostring(activate))
    end)
   wait(0)
end

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if activate then
        if message:find("Семья") and color == [[сюда вместо квадратных скобок подставить нужный цвет]]then return 0 end
    end
end
 

Domino

Участник
326
15
Как сделать проверку своего КЛИСТА через таб.
И если он синий, то начался бы скрипт
 

savvin

Известный
407
140
Здравствуйте. Вот на Азазонке есть отдел коммерции в телефоне. И мне нужно чтоб при открытии диалога с списком слетевших домов, все номера домов писались в чат.
Я тут накидал "быдло-код", который естественно не работает (Знаю что и не сработало бы, только не кидайтесь тапками). Помогите плез чтоб пахало. Заранее спасибо =)

Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 0 and style == 0 and string.find(text,"ID: *{.+}%d+%{.+}") then
        for _, v in pairs(math.modf(tonumber(text:match("ID: *{.+}(%d+)%{.+}")))) do
            sampAddChatMessage('Слетел дом под номером: '..v, -1)
        end
        return false
    end
end
через gmatch делай
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.