Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
353
21
Хочу добавить этот дизайн в свой скрипт https://blast.hk/threads/21619/, но там есть local imgui_notf = require 'imgui' а у меня еще local imgui = require 'imgui' стоит. Если делать название одинаковым то будет скрипт забагатся и панель который работает на local imgui = require 'imgui' открывается и его никак невозможно закрыть. Как совместить это?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать значение переменной из текста, который будет сюда введён.
Посмотреть вложение 39588
Ну, к примеру, по стандарту значение переменной "money" = 0, а если туда ввести 20000, то чтобы значение этой переменной тоже стало = 20000.
_, _, _, variable = sampHasDialogRespond(id of dialog)
 

xsilv

Известный
216
274
Не нашел. На 4 странице только что-то связанное с окнами, но не более
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
attempt to perform arithmetic on field 'command3' (a nil value)
Код:
local command3 = imgui.ImInt(1000)

    imgui.Text(u8"Задержка (с)")
    imgui.SameLine(93)
    imgui.InputInt(u8"q5", command3)
    imgui.Separator()
   
      mainIni.location.command3 = command3.v * 1000
      command3.v = mainIni.location.command3 / 1000
Ты говоришь, что у других такая проблема, а у тебя её нет, в твоём скрипте присутствует работа с таблицами-конфигами. Убедись, что у других пользователей точно установлен ini-файл к твоему скрипту.
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хочу добавить этот дизайн в свой скрипт https://blast.hk/threads/21619/, но там есть local imgui_notf = require 'imgui' а у меня еще local imgui = require 'imgui' стоит. Если делать название одинаковым то будет скрипт забагатся и панель который работает на local imgui = require 'imgui' открывается и его никак невозможно закрыть. Как совместить это?
данный скрипт надо импортировать в твой скрипт. Написано же в теме
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Howl1337

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,873
1,867
пацаны, тут такой сложный вопрос, как узнать, что отправил человек в чат, например команду какую нибудь или чтото еще?